Общеизвестно, что проекты «электронного правительства» во многих странах стали мощнейшим толчком для развития и усовершенствования инновационного общества.
Основная отличительная особенность множества из западных программ развития и стратегий их реализации состоит в том, что все используемые информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), такие как: электронное правительство, электронная коммерция, они рассматривают не как самостоятельные изолированные сферы деятельности, а как интегрированную среду, представляющую собой единый фундамент для перехода к цифровой экономике и информационному обществу, переход на новый уровень в международной торговле.
Первое упоминание о программе информационного общества «Национальная информационная инфраструктура» появилась в начале 90-х годов в США.
В данном исследовании хотелось бы рассмотреть использование механизма электронного правительства на примере Великобритании.
Как можно наблюдать в последнее время, в наиболее продвинутых системах возникают соответствующие стандарты, например, для известного проекта, реализованного в Великобритании – UK Government Gateway [1] выработан специальный стандарт. Этот стандарт носит название e-GIF (e-Government Interoperability Framework).
За несколько лет, которые прошли с момента начала внедрения электронных технологий во взаимодействие государства и граждан сменились уже два поколения средств и систем. Так же планируется разработка третьего поколения, которое, например, должно будет обеспечивать связь международных таможенных служб. На первом существовали только государственные сайты-витрины, которые использовались только как средство донесения информации от государства гражданам. Далее произошел переход к информационным порталам, позволяющим организовывать более активное интерактивное взаимодействие и централизацию информационных ресурсов [2]. Информация на втором этапе представляет более структурированный характер [4]. Сегодня в развитых странах происходит переход к третьему поколению средств взаимодействия, к Government Gateways. Данный этап находится, в большей степени, на этапе разработки.
Цель и задача проектов электронного правительства [3, 5] именно в пользе для граждан– в сокращении издержек, в сокращении затрат времени граждан, которые дают эти системы для общества.
Библиографическая ссылка
Демичева Е.C, Зиньковская А.А МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13456 (дата обращения: 21.11.2024).