В немалой степени стабильному коммерческому успеху корпорации способствует потенциал репутации (позитивный имидж). Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос, только — какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции. Методика формирования корпоративного имиджа предприятия может быть представлена следующей последовательностью шагов:
1. Анализ маркетинговой среды предприятия и выделение целевых (наиболее важных для его деятельности) групп общественности.
2. Формирование набора наиболее существенных имиджеобразующих факторов для каждой из целевых групп общественности.
3. Разработка желаемого образа предприятия (с точки зрения установленных стратегических целей) для каждой целевой группы общественности.
4. Разработка и реализация плана мероприятий по формированию позитивного имиджа предприятия в сознании целевых групп.
5. Контроль достигаемых результатов и коррекция (при необходимости) плана.
Оценка корпоративного имиджа проводится посредством экспертного опроса представителей соответствующих групп восприятия и сотрудников предприятия. Методы экспертного оценивания в данном случае, как и для широкого круга других неформализуемыхпроблем в различных сферах человеческой деятельности, представляются эффективным и единственным средством их решения.
Библиографическая ссылка
Баркалов С.А., Агафонова М.С., Скогорева А.С. СОЗДАНИЕ И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОГО ИМИДЖА ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13432 (дата обращения: 21.11.2024).