Не все люди одинаково заинтересованы в приобретении знаний и палитра эмоционально-чувственного отношения к процессу обучения также различна на протяжении каждого из этапов данного процесса. С целью изучения особенностей эмоциональной сферы учащихся, имеющих разные типы учебной мотивации, нами было проведено исследование среди студентов выпускных курсов в возрасте от 18 до 23 лет в количестве 60 человек. В качестве диагностического инструментария были определены методики на выявление мотивации и особенности эмоциональной сферы учащихся: «Мотивация достижения успеха и избегания неудач», САН («Диагностика самочувствия, активности и настроения») и «Дифференциальные шкалы эмоций» (К.Изард).
По результатам исследования выявлено, что студенты ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи; а студенты ориентированные на неудачи – нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний. По методике САН («Диагностика самочувствия, активности и настроения») выявлено, что у студентов стремящихся к достижению успеха, эмоциональное состояние чуть выше, чем у студентов стремящихся избегать неудачи. По методике «Дифференциальные шкалы эмоций» (К.Изард) выявлено, что у всех студентов, стремящихся к достижению успеха – положительное самочувствие; у 80 % студентов стремящихся избегать неудачи положительное самочувствие, у 20 % – отрицательное.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у студентов ориентированных на успех, эмоциональное состояние более благоприятное, чем у студентов ориентированных на неудачу. Исследование эмоциональной сферы учащихся является актуальной темой, поскольку несёт в себе помимо теоретической значимости и практическую ценность, являясь основой мониторинга психического здоровья, а также различных коррекционных и профилактических программ.
Библиографическая ссылка
Сафиуллина Г.З., Мухарлямова А.Ю. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ МОТИВАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13373 (дата обращения: 08.12.2024).