Россия занимает одно из первых мест в мире по уровню суицида среди подростков. С целью определения склонности к суициду современных подростков было проведено исследование на базе Большепудгинской средней школы Удмуртской Республики. В исследовании приняли участие 32 учащихся 9-х классов. Для психодиагностики использовалась методика «Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков» (А.Н. Волкова).
С помощью данной методики мы выяснили, что в 9 классе у 20 учеников (62,5 % от их общего числа) была выявлена низкая суицидальная активность (меньше 10 баллов), у 7 учеников (21,9 %) – средняя суицидальная активность (от 10 до 15 баллов), у 5 учеников (15,6 %) – повышенная суицидальная активность. Среднее значение, полученное учениками девятого класса– 8,3 балла. Результаты свидетельствует о том, что 15,6 % подростков можно отнести к группе риска. Данный факт побуждает нас задуматься о причинах повышенной склонности к суицидальному поведению подростков. Для этого нами будет осуществлено дальнейшее исследование, в результате которого можно будет уточнить причины высокого уровня суицида у подростков из группы риска.
Сравнивая результаты, полученные в ходе нашего исследования со средним показателем самоубийств среди населения России, который составляет 0,2 % можно сказать, что наши результаты выше, то есть в девятом классе данной школы наблюдается склонность к суициду.
Причиной могут стать острые конфликты в учебе, семье и интимно-личностных сферах, возникшее одиночество, унижения, которым подвергаются подростки со стороны сверстников, а так же огромное влияние оказывает массовая культура. Конечно, желание покончить жизнь самоубийством может заключаться и в сильнейшей безответной любви, и в потере самого близкого человека. Причин много. Ответ один, человеку, находящемуся в тяжелом состоянии депрессии, а самоубийству всегда предшествует депрессия, нужна поддержка.
Библиографическая ссылка
Немова В.В. СКЛОННОСТЬ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ПОДРОСТКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13364 (дата обращения: 21.11.2024).