Проблема исследования половых различий ценностных ориентацией у мужчин и женщин (от 35 до 40 лет) остаётся актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей. Актуальность изучения ценностных ориентаций женщин и мужчин обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы: А.В. Мудрик («Социальная педагогика»), И.С. Кон («Ценностные ориентации личности как динамическая система»), И.С. Артюхова («Ценности и воспитание»), Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова и другие.
На базе Елабужского Института Казанского Федерального университета было проведено исследование, направленное на выявление различий ценностных ориентаций у мужчин и женщин зрелого возраста.
Для достижения цели исследования использовалась методика Ш. Шварца (Ценностный опросник (ЦО) Шварца). Исследование проводилось среди двух выборок испытуемых – мужчин и женщин зрелого возраста (35-40 лет) по 25 человек в каждой группе.
В результате проведённого исследования оказалось, что между ценностными ориентациями женщин и мужчин нет статистически значимых различий. И у мужчин и у женщин наиболее выражены такие ценности как универсализм и безопасность. Люди зрелого возраста наиболее ценными в жизни считают понимание, терпимость, защиту и благополучие всех людей и природы, чувство безопасности для себя и других, ощущение стабильности общества. Наименее выраженными ценностями для мужчин и женщин зрелого возраста является стимуляция и гедонизм. Для них не значимым является стремление к новизне, наслаждению, чувственным удовольствиям. Возможно, отсутствие значимых различий в ценностных ориентациях связано со смешением функций мужчин и женщин в современном обществе.
Библиографическая ссылка
Кукаркина С.К., Мухарлямова А.Ю. ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13354 (дата обращения: 21.11.2024).