Проблема профессионального самоопределения является одной из самых актуальных вопросов, что обусловлено тем, что каждый выпускник оказывается в ситуации выбора области будущей профессиональной деятельности. Целенаправленная и эффективная помощь в рамках профориентации невозможна без учета психического и эмоционального состояния учащихся, анализа волнующих их проблем и вопросов.
С целью исследования особенностей профессионального самоопределения учащихся было проведено анкетирование среди старшеклассников (9 классы) ОШИ «Лицей имени Н.И. Лобачевского» КФУ г.Казани в возрасте от 14-16 лет. В исследовании приняли участие 78 человек.
По завершении анкетирования были получены следующие результаты: высокий уровень профессионального самоопределения характерен для 40 % испытуемых: они имеют достаточно качественное и сформированное представление о своих жизненных и профессиональных перспективах, со сложившимся решением относительно выбранной профессии. Низкий уровень профессионального самоопределения выявлен у 36 % испытуемых: ярко выражена тревожность, связанная с необходимостью принятия решения и неопределенностью, какой из вариантов единственно верный и подходящий. У 24 % учащихся выявлен средний уровень профессионального самоопределения: решение относительно будущей профессиональной самореализации, как правило, выражено в нескольких вариантах.
Полученные в ходе анкетирования данные являются фундаментом для дальнейшей практической профориентационной деятельности в ОУ, которое в комплексе различных методов, призвано повысить показатели высокого и успешного профессионального самоопределения учащихся.
Библиографическая ссылка
Адиятова А.Ф., Исмаилова Н.И. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13333 (дата обращения: 21.11.2024).