Мотивация учебной деятельности студента – сегодня достаточно серьезная проблема в вузе. Этой проблеме посвящено достаточно много работ как отечественных, так и зарубежных авторов. Среди них: В.К. Вилюнас, Е.П. Ильин, В.И. Ковалёв, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова, В.С. Мерлин, Дж. Аткинсон, Г. Холл и др.
В настоящее время психологи и педагоги продолжают заниматься изучением этой проблемы. Так, проблеме оптимизации мотивации учебной деятельности посвящено исследование Т.А. Кононовой. Она выяснила, что при изменении организации учебной деятельности оптимизируется сама учебная деятельность студентов. Также включение студентов в научно-исследовательскую деятельность способствует оптимизации мотивации учебной деятельности [1].
Н.А. Мамаевой была разработана модель по формированию мотивации учебной деятельности студентов технического вуза. Благодаря опытно-экспериментальной работе, проведенной автором, у студентов повысился уровень сформированности мотивации учебной деятельности: в экспериментальных группах уменьшилось количество студентов с низким уровнем мотивации, количество студентов с высоким уровнем мотивации возросло [3].
Исследование мотивации учения студентов педагогического вуза показало, что доминирующими мотивами учения являются профессиональные, прагматические и познавательные мотивы. Наиболее значимыми мотивами поступления в вуз являются: желание получить высшее образование, интерес к профессии. Среди реально действующих мотивов учения доминируют мотив приобретения глубоких и прочных знаний и интеллектуальное удовлетворение. В профессиональной мотивации выделена группа мотивов с высокими показателями: самосовершенствование, достижение в профессии самореализации, получение интересной работы. В целом внутренняя и внешняя мотивации на 1-5 курсах обучения практически не изменяются [4].
Е.В. Крутых и Е.А. Васина исследовали влияние сенсорных репрезентативных систем на учебную мотивацию студентов. Они выяснили, что «учет репрезентативных систем в педагогической практике повышает эффективность преподавания, студенты максимально воспринимают информацию, у преподавателя сокращается время на объяснение и закрепление материала» [2, С.53]. Уровень внутренней мотивации также претерпевает изменения: большее количество учащихся начинают понимать смысл своей деятельности.
Библиографическая ссылка
Царицын А.Ю. УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13327 (дата обращения: 23.11.2024).