Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

Иваньков Д.С. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Калинина Р.Р. Представление о будущем и жизненные ценности студентов высших учебных заведений. URL.: http://pskgu.ru/projects/pgu/ storage/wg6110/wgpgpu13/wgpgpu_13_26.pdf (дата обращения: 26.10.2014 г.)
2. Крутых Е.В. Жизненные ценности как регулятивный фактор субъектной позиции // Социальные коммуникации: Вопросы истории, теории и практики: Сб. науч. ст. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2004.
3. Мачурова Н.Н. Жизненные ценности в понимании студентов. Дисс. канд. психол. наук. – СПб., 2000. URL.: http://www.dissercat.com/content/ zhiznennye-tsennosti-v-ponimanii-studentov (дата обращения: 01.12.2014 г.).

Жизненные ценности – это те ценности, которые организуют жизнь человека. Некоторые считают, что ценности и правила похожи. Но правила – это внешние обязательства перед обществом, их некоторые люди пытаются обойти. Жизненные ценности – это внутренние правила, которые сам человек сделал для себя обязательными. Он следует им, нередко меняет.

Ценности каждого человека индивидуальны. Никто не может сказать, сколько их.

Жизненные ценности в понимании студентов исследовала Н.Н. Мачурова. Она выявила, что жизненные ценности в понимании студентов «отражают то, что является для них «главным, важным, значимым, тем, чем можно дорожить, что необходимо или приносит пользу, что может быть целью или идеалом» [3]. Она выделила главные ценности студентов. Это ценности личной жизни, ценности межличностных отношений, этические ценности. К окончанию вуза для юношей и девушек характерно повышение значимости ценностей, связанных с работой.

Также жизненные ценности студентов изучала Р.Р. Калинина. Студентов, принявших участие в исследовании, автор охарактеризовала как людей, которые стремятся реализовать свои способности, используют элементы творчества в деятельности, задумываются о своем будущем, стремятся повышать уровень своего образования. «Студенты получают удовольствие от общественной деятельности, стремятся внести в нее разнообразие, установить более тесный контакт с определенным кругом лиц. Они не ограничиваются одним видом увлечения и стараются попробовать свои силы в различных занятиях. Получают большее удовлетворение от процесса своего занятия, чем от его результатов» [1, С. 180].

Исследованию жизненных ценностей студентов, их представлений о неудачниках в жизни и успешных людях посвящена работа Е.В. Крутых «Жизненные ценности как регулятивный фактор субъектной позиции». Студенты выделили такие ценности: «удача», «благополучие», «здоровье», «деньги», «стабильность», «общественное признание». «В сегодняшней жизни студенты отдают преимущество благополучию и успехам. Неудачник, с их точки зрения, характеризуется низким стремлением к дружеским отношениям, недооценивает значение семьи, важности общественного признания и т.д.» [2, С. 33]. Для молодых людей важны друзья, а в будущем они отдают предпочтение семейным отношениям.

Таким образом, можно сделать вывод, что современные студенты в большинстве отдают предпочтение таким ценностям, как межличностные отношения, работа, семья.


Библиографическая ссылка

Иваньков Д.С. ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНТОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13317 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674