Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Багов А.А. 1
1 Кубанский государственный технологический университет
1. Крутых Е.В. Личностные особенности студентов, склонных к табакокурению /Общественное здоровье как стратегический приоритет развития региона: сборник материалов международной научно–практической конференции. – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2009.
2. Крутых Е.В., Крутых Н.В. О развитии потребности в здоровом образе жизни у современных студентов /Общественное здоровье как стратегический приоритет развития региона: сборник материалов международной научно–практической конференции. – Краснодар: ИЭиУМиСС, 2009.
3. Статистика курения. URL.: http://www.russlav.ru/stat/statistika_kyre niya.html (дата обращения: 28.12.2014 г.)
4. http://ns-sport.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-studenta.html (дата обращения: 20.12.2014 г.).

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности [4].

Известно, как разрушительно действует табакокурение на организм человека. По статистике количество курящих людей ежегодно увеличивается, причем за счет молодежи. Также с каждым годом все больше становится курящих женщин. По информации Роспотребнадзора, за последние 20 лет количество курильщиков в стране увеличилось на 440 тысяч человек. Так, в возрасте 15-19 лет курят 40 % юношей и 7 % девушек, при этом в день они выкуривают в среднем 12 и семь сигарет в день соответственно. В последние годы наблюдается отчетливая тенденция к увеличению распространения табакокурения среди молодежи и более раннему началу регулярного курения. Особенно заметно увеличивается распространение курения среди молодых женщин. К 20-29 годам процент курящих девушек возрастает в 2-3 раза. [3].

Согласно различным опросам, употребляют алкогольные напитки более половины студентов и студенток. Наркомания проникает в студенческую среду. Поэтому вопрос здорового образа жизни среди студентов становится актуален.

Как же сама молодежь относится к здоровому образу жизни? Исследования показали, что здоровый образ жизни в понимании студентов, это, в первую очередь, отказ от вредных привычек. Хотя молодые люди осознают, что вредные привычки вредят здоровью, тем не менее, почти треть опрошенных студентов употребляет алкогольные напитки. Курят и переедают, соответственно, 16 % и 15 %. Значимой составляющей здорового образа жизни молодежи являются занятия спортом. Примерно половина студентов регулярно занимаются спортом [2]. Поэтому развитию массового спорта, вовлечению студентов в спортивную жизнь вуза должно уделяться больше внимания.

Были выявлены факторы, влияющие на стремление личности к табакокурению. Это: стремление иметь вес в глазах однокурсников, быть значимыми, быть успешными. Студенты, которые курят, обладают следующими личностными характеристиками: они тщеславны, агрессивны; чаще, чем некурящие студенты, проявляют недружелюбие, упрямство; редко идут на уступки и компромисс; у большинства из них заниженная самооценка; это «инфантильные, незрелые личности; они больше ориентируются на мнение окружающих, ищут социального одобрения» [1].

Разрушительная сила воздействия табакокурения и алкоголя на личность человека очевидна. Поэтому проблема формирования здорового образа жизни сегодня требует решения на государственном уровне.

Во внеучебное время жизнедеятельность студента чрезвычайно многообразна. Свободное время должно быть посвящено не только самообразованию, но и активной физической нагрузке, активному отдыху. И как студент использует свободное время, можно судить о его здоровом образе жизни.


Библиографическая ссылка

Багов А.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13311 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674