В теории А. Маслоу построена уровневая иерархия потребностей человека: физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности к группе, уважении и самоактуализации. Позднее добавлены познавательные и эстетические потребности. Социальные потребности Маслоу рассматривает как потребности в принадлежности к чему-либо или кому-либо, чувство социального взаимодействия, поддержки и привязанности, которые, актуализируясь, вызывают у человека нехватку друзей, отсутствие любимых и близких людей и, как следствие, стремление стать частью социальной группы, чтобы найти там такие отношения. Культурные потребности в теории Маслоу можно увидеть в эстетических (стремление к гармонии, порядку, красоте) и познавательных потребностях (желание знать, уметь исследовать). Рассматривая культурные потребности, некоторые авторы проводят параллель с духовными потребностями. Культурные потребности формируются в зависимости от принятых в обществе обычаев, традиций, материального благосостояния населения, развития техники и т. п.
Основываясь на синтезе научного знания и сфер жизни человека, мы рассматриваем социокультурные потребности личности. Социокультурные потребности личности – это потребности, характеризующиеся стремлением человека найти отражение культуры общества в своей жизни в процессе социального взаимодействия. Они формируются только в социокультурной среде, по мере формирования и взросления человека. Социокультурные потребности исключительно разнообразны, сопутствуют человека в течение всей его осознанной жизни, являясь источником развития личности, и проявляются в таких сферах жизни человека как образование, духовность, досуг.
Библиографическая ссылка
Стрункина Т.С., Шмелева Е.А. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13294 (дата обращения: 21.11.2024).