В соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. В Концепции подчеркивается мысль о том, что духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования [1]. В связи с этим, особую необходимость приобретают задачи по психолого-педагогическому сопровождению духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирования её нравственных, нравственного облика, нравственной позиции, нравственного поведения. В духовно-нравственном развитии и воспитании личности огромную роль играют как семья, так образовательные учреждения, в которых обучается и воспитывается ребенок. Особая значимость придается вопросам психолого-педагогического сопровождения процесса нравственного развития детей со стороны педагогического коллектива школы.
Задача психолого-педагогического сопровождения нравственного развития ребенка состоит в том, чтобы научной организацией формирования духовно-нравственной культуры ребенка способствовать развитию в нем духовной, внутренне свободной и ответственной нравственной личности. Это становится возможным как благодаря традиционным методам формирования морального сознания, так и обращение к опыту православной педагогики.
Библиографическая ссылка
Мальцева Л.Д. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13291 (дата обращения: 21.11.2024).