Антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на выходе из кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [1]. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.
Обобщенная структура антикризисного управления предприятием может быть представлена на рис. 1 [2].
p>
Рис. 1. Обобщенная структура процесса антикризисного управления
Рис. 2. Антикризисное поведение предприятий сферы услуг на разных фазах их развития
Антикризисное поведение предприятий сферы услуг – это комплексное управленческое воздействие системного характера, направленное на предвиденье, работу и устранение кризисных явлений, с целью обеспечения предприятию устойчивого развития в динамике с минимальными ресурсными и временными затратами при оказании различного рода услуг населению, с учетом стадии жизненного цикла предприятия [3].
Наглядность данного поведения в жизнедеятельности предприятия представлена на рис. 2, отражающем актуальность и инструменты антикризисного поведения относительно кривой жизненного цикла.
Это связано с тем, что каждая последующая стадия жизненного цикла предприятия усложняет связи и подразделения этого предприятия, повышается его структурность, бюрократичность, размерность, то есть антикризисное поведение усложняется. Причем сложность инструментария антикризисного поведения зависит и от качества самого управления и соответствия его нарастающим мощностям предприятия [4]. Тем самым фазовое развитие характеризует состояние антикризисного поведения предприятия в определенный промежуток времени.
Библиографическая ссылка
Каниева М.М., Никонова Я.И. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13213 (дата обращения: 21.11.2024).