Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ

Каниева М.М. 1 Никонова Я.И. 1
1 Сибирский государственный университет путей сообщения
1. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин. – М.: КНОРУС, 2010
2. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. проф. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 620 с.
3. Антикризисное управление: учебное пособие / Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каркавин М.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2010. № 11. С. 104.
4. Еронкевич Н.Н. Система антикризисного управления при обеспечении устойчивого развития предприятия сферы услуг/ Экономические науки в России и за рубежом: Материалы V Международной научно-практической конференции (20.12.2011).-М.: Спутник+ , 2012. – С. 89-97.

Антикризисное управление стало одним из самых популярных терминов в деловой жизни России. Однако его содержание расплывчато. В литературе не фиксируются признаки отличия антикризисного и обычного управления. Внимание, как правило, акцентируют не на выходе из кризиса, а на мерах по его недопущению и механизме банкротства. Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития [1]. Целями антикризисного управления являются предотвращение кризисных режимов работы и разработка мер по организации деятельности в этих режимах.

Обобщенная структура антикризисного управления предприятием может быть представлена на рис. 1 [2].

p>kan1.wmf

 

Рис. 1. Обобщенная структура процесса антикризисного управления

kan2.tif

Рис. 2. Антикризисное поведение предприятий сферы услуг на разных фазах их развития

Антикризисное поведение предприятий сферы услуг – это комплексное управленческое воздействие системного характера, направленное на предвиденье, работу и устранение кризисных явлений, с целью обеспечения предприятию устойчивого развития в динамике с минимальными ресурсными и временными затратами при оказании различного рода услуг населению, с учетом стадии жизненного цикла предприятия [3].

Наглядность данного поведения в жизнедеятельности предприятия представлена на рис. 2, отражающем актуальность и инструменты антикризисного поведения относительно кривой жизненного цикла.

Это связано с тем, что каждая последующая стадия жизненного цикла предприятия усложняет связи и подразделения этого предприятия, повышается его структурность, бюрократичность, размерность, то есть антикризисное поведение усложняется. Причем сложность инструментария антикризисного поведения зависит и от качества самого управления и соответствия его нарастающим мощностям предприятия [4]. Тем самым фазовое развитие характеризует состояние антикризисного поведения предприятия в определенный промежуток времени.


Библиографическая ссылка

Каниева М.М., Никонова Я.И. ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13213 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674