Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

Соломаха К.О. 1 Никонова Я.И. 1
1 Сибирский государственный университет путей сообщения
1. Никонова Я.И. Сизова А.О., Овчарук В.Г. Функционирование и развитие эколого-экономических подсистем (теория и методология): монография. – Новосибирск, 2007.
2. Ковалев С.В. Основы нейролингвистического программирования: учебное пособие. – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – 160 с.
3. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ Пер. с англ. А. Гореловой; Предисл. В.А. Кременюка. – М.: Наука, 1992. – 158 с.

Нейролингвистическое программирование (НЛП), характеризуемое как скрытое управление, было разработано в начале 70-х гг. ХХ в. американцами Д. Гриндером и Р. Бэндлером, которые обнаружили жесткую взаимосвязь между жестами, мимикой человека и структурой его речи. Эту взаимосвязь ученые назвали «кодом эффективного общения», пользуясь которым можно неявным образом управлять поведением человека. НЛП – это технологии, которые можно применять как по отношению к себе, так и по отношению к другим, очень полезны для любого, чьим оружием является Слово. Кроме того, технологии НЛП, примененные по отношению к самому себе, – это возможность выковать себя заново, определив цели и найдя адекватные средства. НЛП – это результат слияния психологии, лингвистики, математики [1]. Нейролингвистическое программирование (НЛП) все больше охватывает сферу международного бизнеса. С самого возникновения, нейролингвистическое программирование развивалось в двух направлениях:

– изучение шаблонов мастерства во всех областях человеческой деятельности;

– овладение эффективными мышлением и коммуникациями, которыми обладают выдающиеся люди [2].

Нейролингвистическое программирование – это одна из современных и активно развивающихся технологий в международном бизнесе. Она представляет собой модель описания субъективного опыта, или, иными словами, «систему координат», в которой можно описать, т.е. «смоделировать», успешные поведенческие стратегии в любой сфере человеческой деятельности. Сделки совершаются в результате взаимодействия (коммуникации), следовательно, мы можем рассмотреть бизнес не только как систему сделок, но и как систему взаимодействий (коммуникаций).

Первыми моделями, которые были созданы в НЛП, стали стратегии успешной коммуникации. Возможно, именно поэтому, долгое время НЛП позиционировали именно, как раздел психологии или даже психотерапии. Но в современных условиях, в поисках эффективного метода ведения бизнеса, все больше бизнес-тренингов стали включать в себя изучение применения техник НЛП. С помощью данных техник можно описать структуру предприятия, ее стратегию, проанализировать эффективность каждого элемента стратегии, а также Поэлементно сравнить ее с другими стратегиями управления, ранее описанными на основе работы наиболее успешных предприятий. Это не означает, что из любого предпринимателя можно сделать Билла Гейтса, однако это означает, что можно многое развить и усовершенствовать в деятельности любой организации, дав при этом в руки руководства реальный механизм для дальнейшего самостоятельного развития [2].

Успех компании зависит от того, какой уровень развития занимает ее руководитель и как часто он использует приемы психотерапии и нейролингвистического программирования в своей работе. Грамотное воздействие на аудиторию и отдельных, как звеньев одной предпринимательской цепочки – вот главное орудие развития современного бизнеса. Применяя эти орудия, у предпринимателя появляться возможность изучить стратегию конкурентов и на основе успешного управления использовать подобные техники и стратегии ведения бизнеса, что позволяет приблизиться к выходу на международные рынки.

НЛП можно рассматривать как коммуникативную культуру современного человека. Одной из моделей НЛП признана Гарвардская модель переговоров. Метод принципиальных переговоров был разработан в середине прошлого века специалистами Гарвардского переговорного проекта, среди которых о наиболее известны Р. Фишер, У. Юри и Б. Патон. Гарвардский проект предложил принципиально иной подход, основанный на принципе «win-win», предполагающим жесткий подход к предмету переговоров, но мягкий по отношению к участникам. Инструменты Гарвардского метода переговоров позволяют выявить истинные интересы сторон, создать комфортные условия обсуждения и сохранить отношения между участниками переговорного процесса, даже если при первой встрече не удалось достичь соглашения по всем желаемым пунктам [3]. С другой стороны, соблюдая рекомендации разработчиков, переговорщик формирует доверительные отношения с оппонентами и создает основу для дальнейшего взаимодействия. Гарвардский метод значительно расширяет вариативность поведения в переговорах и создает ряд неоспоримых преимуществ перед другими стратегиями, особенно в ситуациях эмоционального напряжения.


Библиографическая ссылка

Соломаха К.О., Никонова Я.И. НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=13197 (дата обращения: 10.05.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074