Переход отечественной экономики на рыночные принципы организации производства привел к бурному развитию комплекса маркетинговых коммуникаций и российской рекламы. Попытки переноса зарубежной практики в нашу российскую среду, без учета русского национального менталитета и социально-экономических особенностей развития отечественного рынка рекламных услуг прежде всего сказывается на эффективности коммуникативной деятельности региональных компаний.
В условиях информатизации общества и обострившейся конкуренции на рынках товаров и услуг маркетинговые коммуникации становятся одним из главных методов конкурентной борьбы. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса привел к тому, что потребитель перестает различать товары различных изготовителей с позиции качества или уникальности технических и остальных характеристик. Наряду с товарной конкуренцией возникает понятие коммуникативной конкуренции, соревнования за завоевания внимания покупателей, максимально важных целевых сегментов рынка и иных субъектов маркетинга.
Изменение роли коммуникаций в ходе эволюции концепции маркетинга нашло отражение как в структуре комплекса маркетинговых коммуникаций, составе его главных инструментов, так и в ходе управления коммуникативной деятельностью предприятия. В свете нынешних концепций управления маркетингом (маркетинга взаимодействия и коммуникативной концепции) маркетинговые коммуникации представляют собою совокупность направленных связей для передачи информации о иных элементах комплекса маркетинга целевой аудитории и процессов взаимодействия м/у всеми субъектами маркетинговой среды.
Особое внимание уделено рынку рекламных услуг Приморского края (структуре и субъектам, современным тенденциям развития, возможностям и расценкам). Непосредственно рынок рекламный услуг является главный ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности.
Маркетинговая среда фирмы состоит из внешних факторов и сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые операции клиентами своих целевых рынков. Она включает в себя микро- и макросреду.
Маркетинговая отрасль в Приморском крае переживает спад, о чем говорят цифры статистики. Менее 40 тысяч зарубежных туристов посетили Приморье в минувшем году. Учитывая тенденцию и данные по итогам 2014 года, когда в крае побывало за год почти 100 тысяч иностранных туристов, становится очевидным, что спад этот довольно существенный. Между тем, потенциал Приморского края, как принимающей территории, достаточно высок. А, учитывая растущий интерес к заграничным поездкам со стороны наших соседей из стран АТР, стоит задуматься над тем, почему туристы из Азии стали с нежеланием переступать порог Приморского края. Главными негативными моментами, отпугивающими от нас потенциальных клиентов в настоящее время, являются негативный имидж края, особенно среди японцев, чрезвычайно ценящих в своих путешествиях безопасность и комфорт. Далее идут высокие транспортные расходы, связанные как с въездом в Россию, так и с передвижением внутри страны, низкий уровень обслуживания при достаточно высокой стоимости услуг, необустроенность многих туробъектов, отсутствие отелей высокого уровня, хорошей сувенирной продукции, культурных центров, нехватка точек питания. Пока туризм в Приморье переживает спад, но определенные перспективы развития въездного туризма в Приморье связаны с событийным туризмом. Однако, крупным событием 2012 года, способным привлечь деловых туристов, стал проведение саммита стран АТЭС во Владивостоке.
Потребителями рекламного агентства «Авеню» являются жители г. Владивостока разной возрастной категории, а также и разного социального статуса, но в основном это люди среднего достатка. Рекламное агентство «Авеню» организует маркетинг по всему Дальнему Востоку и захватывает другие регионы.
По данным на конец 2014 г. в Приморском крае зарегистрировано свыше 60 компаний и организаций, осуществляющих маркетинговую деятельность на различных направлениях внутреннего.
Так как рекламное агентство «Авеню» является рекламным агентством полного цикла, соответственно она имеет посредников в виде компании наружной рекламы и полиграфии. Со всеми посредниками рекламное агентство «Авеню» работает на основе агентского соглашения, в которой прописаны все права и обязанности обеих сторон.
Делая вывод хотелось бы сказать, что рекламное агентство «Авеню» работает на рынке рекламы и услуг уже 14 лет, имеет квалифицированный персонал, а так же большое разнообразие предоставление услуг, как по России, так и за рубеж.
В настоящее время наблюдается спад в рекламной отрасли Приморского края, рассматривая статистические данные, следует обратить внимание на то, что за последние 3 года, объем потока клиентов в Приморский край упал на 60 %. Основными негативными моментами, отпугивающими от Приморского края. Сейчас приморский туризм переживает спад, Но, рынок рекламных услуг Приморья в настоящее время частично стабилизировался, потому что частные предприятия стремятся нормализовать свою работу, для обеспечения конкурентоспособности.
В результате проведения данного маркетингового исследования было выявлено, что экономическая ситуация в крае, как и во всем мире, оставляет желать лучшего. Так как под воздействием мирового экономического кризиса снижаются туристские потоки как въездного, так и выездного туризма. Однако прогнозируется, что кризис может оказать и положительное влияние на туристскую отрасль Приморского края, так как будет возрастать популярность к внутреннему туризму. Что касается географического положения Приморского края, следует сказать, что в пределах России край очень удалён от центра страны, а также от популярных среди туристов европейских стран. А вот что касается особенности Приморского края при въездном и выездном туризме, так это то, что край имеет удобное расположение по отношению к азиатским странам, поэтому больший поток туристов из таких стран как Япония, КНР и Республика Корея.
Что касается микросреды маркетинга (потребители, конкуренты, посредники, подрядчики, контактные аудитории) рекламного агентства «Авеню», то хотелось бы отметить, что в настоящее время на туристическом рынке Приморского края работает свыше 60 рекламных агентств и их всех полноправно можно считать конкурентами рекламного агентства «Авеню».
Далее мы проводим SWOT-анализ рекламного агентства «Авеню», который позволит нам определить стратегии управления предприятием путем сопоставления его сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами рынка.
Для оценки предприятия использовались следующие параметры:
1. Организация;
2. Производство;
3. Финансы;
4. Инновации;
5. Маркетинг.
Определение сильных и слабых сторон предприятия.
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Организация |
– высокий уровень квалификации сотрудников предприятия; – эффективное взаимодействие между отделами предприятия; |
– средняя заинтересованность сотрудников в развитии предприятия; |
Производство |
– надежные поставщики; – высокое качество предлагаемых услуг; |
– высокая степень износа оборудования; |
Финансы |
– высокая скорость оборота капитала; |
– высокие расходы на производство; – низкая финансовая устойчивость предприятия; |
1. Инновации |
– высокая степень новизны продуктов; |
– редкое внедрение новых продуктов и услуг на предприятии; – большие сроки окупаемости средств, вложенных в разработку новинок; |
2. Маркетинг |
– широкая продуктовая линия; – низкий уровень цен (по сравнению с ценами конкурентов); – известная марка; – благоприятный имидж фирмы на рынке. |
– слабые каналы сбыта. |
В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию системы мотивации персонала рекламного агентства «Авеню». В перечень рекомендаций входят такие пункты как:
– Усовершенствование системы мотивации труда в области взаимоотношения сотрудников;
– Внедрение новых методов стимулирования труда;
– Усовершенствование существующей системы оплаты труда.
Библиографическая ссылка
Полтавский М.В., Кравченко А.В. ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ РЕКЛАМЫ НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АВЕНЮ», Г. ВЛАДИВОСТОК // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13158 (дата обращения: 21.11.2024).