Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВВП»

Дворник Г.А. 1 Кравченко А.В. 1
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
1. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 3 (39) за 2003 год, стр. 33-37. URL:http://www.creativeconomy.ru/articles/8676/
2. Голубицкая М.В. Сфера услуг в экономике регионов России: современное положение и перспективы. – М.: СОПС, 2005. URL:http://www.uecs.ru/makroekonomika/item/591-2011-08-31-12-01-54.
3. Беликина З.И. Формирование туристского потенциала приморского края // Академический вестник. – 2010. – № 1. С. 69–74. URL:http://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1040696.
4. Новые возможности развития гостиничного и ресторанного бизнеса в Приморском крае Мартышенко Н.С., Катриченко Е.Е // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 3 – С. 281–285. URL:http://istina.msu.ru/media/publications/articles/96b/9ae/3541912/229_zhurnal_VAK_Ekonomika_i_Predprinimatelstvo.pdf.
5. Косолапов А.Б., Урусов В.М. Тенденции развития туристского бизнеса в Приморском крае // Вестник Тихоокеанского государственного экономического университета. –2011. – № 3. С. 21-31. URL:http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10001145&lng=en.

Была проведена оценка воздействия предприятия ресторанного бизнеса на экономику Приморского края на примере кафе «Драшакон». Проведены сравнительные исследования на примере других кафе на территории острова Русский. Предложен комплекс мероприятий для выхода на следующий уровень конкуренции.

Развитие рыночных отношений в нашем крае, да и в стране, во многом зависит от формирования сервисной экономики, в рамках которой основным фактором, является способность максимально удовлетворять потребности потребителя. Стратегия ориентации на потребителя означает, что клиент является центром внимания организации, которая должна стремиться к тому, чтобы как можно лучше понимать тенденции развития системы значимости заказчика. Оценка воздействия сферы услуг на экономику является необходимым условием для выбора сферы деятельности предприятия и его эффективного развития. Объектом данного исследования является кафе «Драшакон», расположенное на кампусе ДВФУ острова Русский. Основными клиентами данного кафе являются студенты. Цель данного исследования заключается в следующем: оценить воздействие деятельности данного кафе на экономику Приморского края.

Остров Русский стал особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, благодаря саммиту АТЭС, прошедшему в 2012 г. на территории кампуса ДВФУ. Набережную и парк кампуса открыли для свободного посещения в апреле 2014 г., что благоприятно повлияло на развитие ресторанного бизнеса. Несмотря на то, что целевой аудиторией данного кафе являются студенты, это место посещают как жители приморского края, так и иностранные гости. Безусловным фактом является тесная связь между туризмом и ресторанным бизнесом. Географическое расположение кафе относительно острова Русский довольно благоприятно, а по отношению к Приморскому краю – экономически малозначимо. Рассмотрим его относительно города Владивостока. Большую роль фреквенции данного заведения играет сезонность. Наиболее рентабельный период для кафе – это лето и осень, так как на территории кампуса проводятся разнообразные мероприятия городского масштаба, начинают работать места прокатов, что привлекает большое количество посетителей кампуса, которые, впоследствии, становятся гостями кафе.

Приморский край находится в составе группы с общей тенденцией к увеличению роли сферы услуг в производстве ВРП. Также занимает место в третьей группе (75–100 % от среднероссийской величины) по уровню валового выпуска сферы услуг на душу населения и уровня производства валовой добавленной стоимости сферы услуг на душу населения. В крае представлен очень широкий спектр ресторанов. Основной проблемой ресторанов и других предприятий питания в крае в настоящее время можно считать несоответствие цены и качества предоставляемых услуг. Уровень наших ресторанов еще очень далек от европейского, а также северо-восточного и юго-восточного азиатского уровней. Конкуренцию кафе «Драшакон» на территории кампуса составляют студенческие столовые с низкими ценами и заурядным ассортиментом блюд. Основную конкуренцию кафе составляют гостиннично-ресторанные комплексы, расположенные на самом острове Русском. Главный конкурент – База отдыха «Novik country club», которая располагается напротив кампуса ДВФУ. Ресторан базы отдыха отличается уровнем обслуживания и качеством предоставляемых услуг. Она зарекомендовала себя на рынке услуг и активно занимается маркетинговой политикой своего заведения. Накапливающийся опыт рыночной деятельности российских товаропроизводителей показывает, что без проведения маркетинговых исследований в настоящее время невозможно правильно решить проблему повышения конкурентоспособности на рынке. Ресторанный и туристский бизнес в Приморском крае и ДВФО имеют необозримые перспективы и широкое поле деятельности для инвесторов. И самое важное, что сейчас в ДВФО создаются все условия для этих видов бизнеса.

К числу условий, которые должны оказать позитивное воздействие на развитие ресторанного бизнеса и туризма в Приморском крае можно отнести:

– вступление России в ВТО;

– улучшение инвестиционного климата. Российское государство старается свести к минимуму риски для инвесторов.

Выводы: Для реализации новых возможностей развития ресторанного бизнеса и туризма в Приморском крае необходимо преодолеть ряд препятствий, среди которых можно назвать:

– отсутствие системного подхода в развитии регионального туризма;

– отсутствие надежной информационной базы туристских ресурсов и надежной туристской статистики;

– затрудненная транспортная доступность;

– несоответствие цены и качества предлагаемых услуг.

Развитие современной экономики в целом и ее предпринимательского сектора невозможно представить без сферы услуг. Услуги пронизывают всю человеческую деятельность и экономическую систему. Как специфической экономической категории, услугам присущи характеристики и особенности, которые не только отличают их от материального товара, но и делают их уникальными. В целом, на рынке общественного питания отмечается достаточно высокий уровень неценовой конкуренции среди предприятий. Покупатели, выбирая заведение общественного питания, ориентируются не столько на цены, сколько на кухню, репутацию, обстановку предприятия. Для повышения конкурентоспособности кафе «Драшакон» было предложено проведение комплекса мероприятий, что поможет привлечь новых клиентов и повысить уровень заведения.


Библиографическая ссылка

Дворник Г.А., Кравченко А.В. ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ НА ЭКОНОМИКУ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВВП» // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13145 (дата обращения: 18.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674