По данным исследования Росстата в настоящее время по специальности трудится половина обладателей дипломов вузов и менее трети обладателей дипломов ссузов. Среди не работающих по специальности инженеров – 29,3%, медиков – 29,3%. Председатель комиссии Общественной палаты России по здравоохранению Леонид Рошаль неоднокартно подчеркивает проблему нехватки кадров в медицине: «30% обучающихся за государственный счет не уходят работать в практическом здравоохранении» [1,4].
Проведенное нами исследование на модели студентов-медиков позволяет сделать вывод, что одной из причин рассмтариваемой проблемы является неадекватный выбор профессионального поля. Так, по результатам оценки физического развития 36,8% студентов-юношей и 22,3% девушек имеют «низкий» уровень основных показателей соматического статуса, а 36,8% и 29,6% – «ниже среднего». Отмечается высокий уровень невротизации студентов, (по методике Л.Дмитиревой) – у 54,1% юношей и 62,3% девушек определены субклинические уровни невротических состояний; у 8,3% юношей и 14,8% – клинические уровни [2,3].
Таким образом, специальности, сопряженные с высоким уровнем напряженности труда и необходимостью формирования обязательных мануальных навыков, в частности, в экстремальных условиях, требуют формализации абсолютной профессиональной пригодности с определением четких критериев профессионального отбора, предусматривающих оценку показателей психоэмоционального и соматических статусов, несоответствие которым оказывает негативное влияние не только на эффективность профессиональной деятельности, но и качестве жизни самих профессионалов.
Библиографическая ссылка
Шехсаидова З.М., Авазян Ш.Г. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13068 (дата обращения: 27.12.2024).