Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ГОТОВНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Михно В.А. 1 Харитонова А.В. 1 Поройский С.В. 1
1 ГБОУ ВПО «Волгоградский Государственный медицинский университет»
1. Михно В.А., Поройский С.В. Готовность водителей транспортных средств к оказанию первой помощи в ДТП // Сборник материалов 78-ой студенческой научно-практической конференции. – 2014. – С. 428.
2. Каурина А.В., Михно В.А., Булычева О.С., Поройский С.В. Первая помощь – важнейший этап спасения жизни человека в ЧС // Успехи современного естествознания. – 2013. – №9. – С. 97.

Наблюдается четкая тенденция к увеличение количества смертей на дорогах по вине пешеходов в России: 2012 год – 4998 погибших, 2013 год – 5164 погибших. Целью нашего исследования явилось изучение реальной готовности пешеходов к оказанию приемов первой помощи пострадавшим в ДТП. Средний возраст – 24,6 лет, преобладали мужчины (58%). По разработанному опроснику были выделены критерии, определяющие знания и навыки в системе оказания первой помощи. Среди 100 респондентов, обучение навыкам первой помощи прошли 52%. 49% опрошенных пешеходов ранее были участниками ДТП. Только лишь 12,2% опрошенных оказывали первую помощь на месте ДТП, тогда как остальные 87,8% оставались в роли «зрителя». Наличие сознания у пострадавшего могут 20% пешеходов. 97% могут правильно определить наличие дыхания. Указать точную точку для определения пульса смогли лишь 12%. Искусственную вентиляцию легких (ИВЛ) могут провести 97% респондентов. 15% могут выполнить непрямой массаж сердца правильно. 22% пешеходов не умеют правильно останавливать наружное кровотечение. На вопрос о правилах транспортировки пострадавшего с травмой позвоночника 94% опрошенных ответили, что транспортировка должна проводиться на спине. При спонтанной рвоте, для предупреждения аспирации, 74,4% могут верно придать оптимальное положение. Наложить повязку при травме грудной клетки смогут правильно 40% респондентов. На фоне представленной крайне низкой грамотности в оказании первой помощи только 22% пешеходы считают, что им необходимо повысить исходный уровень знаний и навыков по оказанию первой помощи.

Выводы

Важным направлением снижения дорожного травматизма является работа в направлении обучения граждан навыкам оказания первой помощи, учитывая законодательное закрепление данной нормы (№68-ФЗ от 14.19.2014, статья 19), обязанных постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области.


Библиографическая ссылка

Михно В.А., Харитонова А.В., Поройский С.В. ГОТОВНОСТЬ ПЕШЕХОДОВ К ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 2-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=13058 (дата обращения: 27.12.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674