Для того, чтобы создать эффективные мультимедиа-курсы можно привлечь такие виды мультимедиа-приложений:
- использование анимации – динамичной графики, которая базируется на том, что развивают разные динамические визуальные эффекты (картинки, которые движутся, использование цвета для выделения, в таблицах применяется соответствующий шрифт и др.);
- применение аудиоприложений – аудиозаписей, которые во многих случаях являются комментариями обучающих преподавателей к выводимым рисункам, схемам и др. На рисунках и схемах могут использоваться эффекты анимации (происходит выделение соответствующих объектов, указывающие стрелки двигаются, меняются цвета элементов при прослушивании текстов).
За счет авторских аудиокомментариев появляются возможности выделения определенной эмоциональной окраски в представляемых материалах, в ряде случаев визуальное выведение текста и его прочтение позволяет задействовать несколько органов чувств, что ускоряет восприятие информации обучающимися.
В качестве эффективного средства представления учебных материалов можно выделить создание презентаций в виде слайд-шоу с соответствующей звуковой дорожкой.
В последнее время развиваются видеолекции. Исследователи говорят о том, что они по длительности, с точки зрения лучшего восприятия, должны быть не очень большими – в среднем не более получаса.
То есть, необходимо понимать, что формирование создание приложений, связанных с учебным и образовательным назначением является весьма трудоемким процессом. Распространение таких приложений в сетевых структурах определяет возникновение дополнительных проблем, касающихся спе5цифик обучения по различным дисциплинам.
Сейчас можно наблюдать формирование базовых частей методик, касающихся разработок, распространения и внедрения подобных приложений.
Библиографическая ссылка
Кайдакова А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12952 (дата обращения: 23.11.2024).