Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ

Кайдакова А.В. 1
1 Воронежский государственный институт физической культуры
1. Сыщикова Д.С. О возможностях использования мультимедийной техники в образовательном процессе / Успехи современного естествознания. 2012. № 6. С. 111-112.
2. Свиридов В.И. Технологии, применяемые при подготовке современных инженеров / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2012. № 9. С. 151-152.
3. Преображенский Ю.П., Преображенская Н.С., Львович И.Я. Медиакомпетентность современного педагога / Среднее профессиональное образование. 2013. № 12. С. 43-45.
4. Преображенский А.П. Характеристики инновационных процессов в образовании / Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 197-200.
5. Кудрина О.С. О проблемах медиаобразования / Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8-1. С. 72-73.
6. Чопорова Е.И. Комплексный подход в формировании действий референта иноязычных текстов в техническом вузе / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2014. № 13. С. 269-273.

Для того, чтобы создать эффективные мультимедиа-курсы можно привлечь такие виды мультимедиа-приложений:

- использование анимации – динамичной графики, которая базируется на том, что развивают разные динамические визуальные эффекты (картинки, которые движутся, использование цвета для выделения, в таблицах применяется соответствующий шрифт и др.);

- применение аудиоприложений – аудиозаписей, которые во многих случаях являются комментариями обучающих преподавателей к выводимым рисункам, схемам и др. На рисунках и схемах могут использоваться эффекты анимации (происходит выделение соответствующих объектов, указывающие стрелки двигаются, меняются цвета элементов при прослушивании текстов).

За счет авторских аудиокомментариев появляются возможности выделения определенной эмоциональной окраски в представляемых материалах, в ряде случаев визуальное выведение текста и его прочтение позволяет задействовать несколько органов чувств, что ускоряет восприятие информации обучающимися.

В качестве эффективного средства представления учебных материалов можно выделить создание презентаций в виде слайд-шоу с соответствующей звуковой дорожкой.

В последнее время развиваются видеолекции. Исследователи говорят о том, что они по длительности, с точки зрения лучшего восприятия, должны быть не очень большими – в среднем не более получаса.

То есть, необходимо понимать, что формирование создание приложений, связанных с учебным и образовательным назначением является весьма трудоемким процессом. Распространение таких приложений в сетевых структурах определяет возникновение дополнительных проблем, касающихся спе5цифик обучения по различным дисциплинам.

Сейчас можно наблюдать формирование базовых частей методик, касающихся разработок, распространения и внедрения подобных приложений.


Библиографическая ссылка

Кайдакова А.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА-ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12952 (дата обращения: 23.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674