Прежде чем приступить к рассмотрению современной испанской поэзии, целесообразно сделать небольшой экскурс в историю литературы Испании.
История испанской литературы разделяется на четыре крупных периода:
1) Период зарождения, когда талантливые писатели пробуют свои силы на языке, ещё не вполне сложившемся. Первый период в испанской литературе длился с XII века до конца XV века.
2) Период полного расцвета и блеска – эпоха Сервантеса, Лопе де Вега, Кальдерона, Аларкона. Золотой век испанской литературы охватывает XVI век и половину XVII века.
3) Период упадка и подражания, длившийся почти полтора века, едва отмеченный несколькими талантливыми сочинениями. Конец XVII века знаменуется постепенным упадком всех отраслей испанской литературы, равно как и упадком политического могущества страны и её внутреннего благосостояния. Открывающийся таким образом период продолжается до начала XIX века и знаменуется преобладанием французского классицизма.
4) Период возрождения, обещающий обновление и вторичный расцвет испанской литературы, начинается с XIX века.
Испанская литература возникла со становлением испанского языка в XII веке, до этого в Испании писали на латыни. Самое древнее произведение испанской литературы – «Песнь о моем Сиде» д написана не позднее 1200 года. Эта поэма неизвестного ав-тора отражала общие для всей ранней испанской литературы черты – возвышенность чувств, пламенный патриотизм, набожность, принципы рыцарской чести, преданности и верности королю. Язык «Песни» несколько грубоват и простоват. Источником «Песни» послужили народные романсы, это были первые попытки народного языка. Первые образцы этой древнейшей формы испанской поэзии теряются в глубине веков, они распространялись в устной форме, постоянно изменяясь. По содержанию романсы делились на исторические, рыцарские, любовные, сатирические и т.д. По форме романсы представляли собой обычный восьмисложный стих, иногда строфы в четыре строки, называемые редондильями. Уникальной национальной особенностью старинных испанских романсов является «ассонанс» – род неполной рифмы, нечто среднее между белым и рифмованным стихом. Со временем испанский язык становился богаче, нежнее, гармоничнее. Наряду с редондильями появляются и другие стихотворные размеры.
Библиографическая ссылка
Кызырхан Ш. Танжарикова А.В. ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПАНСКОЙ ПОЭЗИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 5-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12846 (дата обращения: 21.11.2024).