Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ У ЖИТЕЛЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Филиппова Е.В. 1 Забелина Т.И. 1
1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (филиал)
1. Ильина О.В., Левина М.А.Современное состояние российского туристского рынка: материалы конференции «Фундаментальные исследования». – 2005. – №10. – С. 66-68.
2. Дурович А.П. Организация туризма: учебное пособие. – СПб.: Изд-во ПИТЕР, 2011. – С. 16.
3. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. – URL:http://tourlib.net/books_tourism/lojko1-2.htm (дата обращения: 23.12.2014).
4. Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае. – URL: http://www.travelhunters.ru/travels-1531-4.html (дата обращения: 20.12.2014).
5. Туризм в Приморском крае. – URL: http://shamora.info (дата обращения: 23.12.2014).

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны [1]. Но в последнее время сложившаяся экономическая и социальная обстановка, все больше переориентирует приоритеты путешественников с выездного на внутренний туризм. Тем более, что для этого есть все предпосылки связанные с формированием системы туризма.

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы: субъект и объект туризма. Субъектом туризма выступают, с одной стороны, те социальные субъекты, которые путешествуют по стране, удовлетворяя свои физические, духовные и интеллектуальные потребности, то есть туристы, с другой стороны, субъектами туризма выступают предприятия, учреждения, организации, осуществляющих и регулирующих предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворения познавательных, оздоровительных, спортивных, деловых, религиозных и других потребностей туристов.

К объектам туризма принадлежат сочетание природных комплексов и культурных ценностей, которые привлекают внимание и могут удовлетворить духовные потребности туристов и содействовать восстановлению и развитию их физического и интеллектуального потенциала [2].

Рост курса доллара в последнее время, общий экономический кризис, и связанное с этим повышение тарифов и цен на услуги размещения и питания сделали для большинства населения недоступным выездной туризм. В то же время Приморский край обладает всеми необходимыми ресурсами для успешного развития различных направлений внутреннего туризма. И поднятие туристской индустрии на высокий уровень, отвечающий современным требованиям.

Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием внутренних связей, а с другой – определить характер взаимодействия с внешней средой.

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью [3].

Соответственно, объект посещения – это рекреационный туристический ресурс, на который направлен познавательный интерес путешественника, и знакомство с которым составляет одну из целей приобретения туристического продукта.

Приморский край обладает уникальными туристско-рекреационными ресурсами, которые позволяют развивать практически все направления туризма: экологический, пляжный, сельский, оздоровительный, развлекательный, деловой, культурно-познавательный, автотуризм, социальный туризм.

На рисунке 1 представлены наиболее востребованные виды туризма.

С целью развития турбизнеса в Приморском крае необходимо формирование информационной базы туризма на основании регулярных исследований конъюнктуры рынка. В наиболее развитых туристских районах страны уже начали проводить исследования, которые дают возможность направлять и прогнозировать спрос, формировать ценовую политику. Для получения наибольшего эффекта от таких исследований необходимо расширение государственной статистической отчетности по туризму [4]. На сегодняшний день необходима информация о низкобюджетных турах, программах выходного дня, не дорогих, но информационно насыщенных экскурсиях, которые будут интересны различным слоям населения. В результате проведенного в данной работе исследования по материалам сайтов туристических компаний Приморского края были выявлены такие туры (рис. 2).

В Приморье есть уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления. Большинство приморских достопримечательностей расположено в местах, до которых можно легко добраться транспортом. Ради посещения культурных, исторических и природных памятников туристы стремятся в приморские города: Владивосток, Уссурийск, Находку, Партизанск, Артем, Арсеньев [5].

Для выявления востребованности объектов внутреннего туризма Приморского края у жителей Артемовского городского округа был проведен опрос. Было опрошено 150 респондентов. В результате данного опроса было установлено, что абсолютное большинство 98%, положительно относятся к различным видам путешествия. При этом половина опрошенных предпочитают экскурсии по достопримечательностям Приморского края – 50%, 30% – склоняются к посещению заказников, заповедников, памятников природы, 16% – посещение выставок, картинных галерей, театров и 4% – посещение зоосадов, зоопарков, сафари парков.

Наблюдается так же зависимость между возрастом и видами отдыха, которые выбирают респонденты. Так, представители старшего поколения выбирает – экскурсии по достопримечательностям Приморского края, среднего возраста – посещение выставок, картинных галерей, театров и младшие – посещение зоосадов, зоопарков, сафари парков (таблица).

Как показал анализ наибольшей популярностью у туристов пользуются следующие туры по югу Приморского края: Ботанический сад, Кедровая падь, «Верхнебикинский» заказник, Вечерний Владивосток, Остров Русский, музей «Ворошиловская батарея», Форт № 3, Страусиная ферма, Сафари-парк, Завод «Coca-Cola», Мосты Владивостока, Зоопарк «Садгород», Уссурийская астрофизическая обсерватория.

Данные туры являются самыми посещаемыми и известными жителям. Их популярность определяется низкой стоимостью услуги, близким расположением и познавательностью экскурсионной программы.

На вопрос «Какие направление хотели бы посетить» большинство респондентов выбрало следующие экскурсии: Ботанический сад, Тропа леопарда, Морской заповедник, «Парк Драконов», Завод «Coca-Cola», «Тайными тропами и убежище НКВД», Мосты Владивостока, Снежные псы – хаски, Уссурийская астрофизическая обсерватория, Ботанический сад, Тропа леопарда, Гончарная мастерская «Жар-птица».

missing image file

Рис. 1. Виды туризма

missing image file

Рис. 2. Низкобюджетные туры Приморского края

Предпочтение по видам отдыха в зависимости от возрастной группы, %

Вид отдыха

Возраст

Экскурсии

по достопримечательностям Приморского края

Посещение заказников, заповедников,

памятников природы

Посещение выставок, картинных галерей, театров

Посещение

зоосадов,

зоопарков,

сафари парков

до 12 лет

12

14

8

43

13 – 24 года

28

27

15

17

24 – 35 лет

12

18

34

10

35 – 50 лет

6

20

15

5

свыше 50 лет

42

21

28

25

итого

100

100

100

100

Таким образом, проведенный анализ востребованности объектов внутреннего туризма показал, что этот вид туризма развивается. Растет спрос на недорогие туристские услуги, такие как познавательный, рекреационный и природный туризм.


Библиографическая ссылка

Филиппова Е.В., Забелина Т.И. ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ У ЖИТЕЛЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12664 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674