Крупные инвестиции в развитие Дальнего Востока становятся реальностью.
Государство финансирует инфраструктурные проекты, а за этими проектами последовали крупные проекты государственных корпораций. В дальневосточном регионе идет работа по повышению эффективности инвестиционного процесса: разрабатываются и принимаются стратегии развития, создаются советы при правительстве РФ. Немаловажную роль играют государственные органы на региональном уровне, так как они выносят на федеральный уровень проблемы, риски и всевозможные варианты развития Дальнего Востока.
Несмотря на огромное количество ресурсов, привлекательность и ненасыщенность рынка, масштаба территории, Дальний Восток испытывает колоссальную нехватку инвестиций. Дальневосточный регион терпит ряд проблем, из-за которых инвестиционный процесс замедлен:
1) слаборазвитая инфраструктура (для эффективной организации бизнеса необходимы развитые транспортные пути и коммуникации);
2) низкая инвестиционная привлекательность края (также отдельных отраслей, городов);
3) низкая ликвидность предприятий (износ основных фондов более чем на 50%);
4) налоги и тарифы (бюджет пополняется за счет налогов и сборов, но в свою очередь бюджет не стимулирует производства);
5) нехватка кадров (необходимы узкие специалисты для работы на определенных предприятиях).
Инвестиционный климат Дальнего Востока важен не только для отечественных, но и для иностранных инвесторов. Объем инвестиций в основной капитал составил 814 млрд рублей, объем иностранных инвестиций составил 2,4 млрд долларов, исходя из этого, можно сделать вывод, что «львиная» доля капиталовложений в экономику дальневосточного региона состоит из отечественных источников. Огромная часть инвестиций из всех регионов Дальнего Востока сосредоточена в Сахалинской области (27% от общего объема), так как ведущим направлением на Сахалине является нефтегазовая отрасль. Чуть меньше инвестиций в основной капитал приходится на Республику Саха (Якутия), оставшиеся – на Приморский и Хабаровский края.
На данный момент в субъектах Дальневосточного Федерального Округа создаются правовые акты, которые способствуют поддержке инвесторов (государственные гарантии, льготы и преференции по налогам и сборам), создаются информационные порталы, где можно узнать о новых проектах для данного региона. Сейчас активными инвесторами являются Япония (68,3%), Германия (24%), Китай (2%) и т.д. Суммарно 20 стран мира внесли свои инвестиции в экономику Приморского края. К сожалению, инвестиции распределяются весьма неравномерно по всей территории региона, и чтобы устранить эту проблему правительству Дальнего Востока необходимо принять ряд мер:
1) совершенствование нормативно-правовой базы (защита и поощрения капиталовложений);
2) безопасность отечественной экономики и национального рынка;
3) разумное распределение производственного потенциала для роста и развития определенных отсталых (малоосвоенных) районов, городов и предприятий;
4) снижение налогов в краях и областях Дальнего Востока для малого и среднего бизнеса.
В Дальневосточном регионе немало нерешенных проблем, которые напрямую влияют на инвестиционный климат, и для их решения необходимы временные и денежные затраты. И вновь получается замкнутый круг, чтобы привлечь инвестиции в регион, нужно потратить огромные финансовые средства. Правительство Дальнего Востока неоднократно принимало решения по развитию инвестиционной деятельности, в частности в Хабаровском крае был принят закон «Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае». Сейчас остается лишь ожидать, какие действия будет предпринимать правительство на региональном и федеральном уровне для привлечения инвестиционных потоков от российских и иностранных инвесторов для развития Дальневосточного региона, и будут ли эти решения эффективными и продуктивными.
Библиографическая ссылка
Капустенко И.С., Перевалова О.Н. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12622 (дата обращения: 22.12.2024).