Налог на имущество организаций считается одним из региональных налогов субъектов Российской Федерации. Порядку обложения налогом на имущество посвящена 30 глава Налогового кодекса, в эту главу были внесены значительные изменения, которые вступили в силу в 2014 году.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ, а также региональными законами. Налог на имущество вводится в действие в соответствии с законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Актуальность выбранного нами вопроса напрямую связана с необходимостью рационализации, оптимизации и совершенствования использования движимым и недвижимым имуществом как для фискальной составляющей налоговых процессов, так и для возможности их прямого воздействия на экономическое развитие регионов России.
С целью совершенствования налога на имущество организаций планируется уделить особое внимание дисциплине, а также усовершенствованию норм об ответственности организаций, которые скрывают свое имущество от государственной регистрации и уклоняются от уплаты имущественных налогов. Такая проблема действительно стоит в Российской Федерации, что значительно тормозит экономическое развитие как страны в целом, так и отдельно взятые регионы. Ужесточение дисциплины способствует устранению этой проблемы, или как минимум, улучшению состояния. Также можно выделить достаточно низкую фискальную и регулирующую роль имущественных налогов.
Фискальная роль имущественных налогов в доходах бюджета России за последние годы не превышает 6%, тогда как в индустриальных странах эта цифра уже давно значительно выше.
Как считает Карпова Е.Н. [3], главной причиной недостатков имущественного налога является чрезмерная централизация налогово-бюджетной системы Российской Федерации, а соответственно, недостаточность ресурсов у региональных властей для осуществления регулирующих функций налогообложения.
Для устранения существующих недостатков проводится масштабная работа по улучшению налогового администрирования налогообложения имущества. Проводится переоценка объектов недвижимого имущества, устанавливаются единые методы для определения налоговой базы, а также вводятся повышенные ставки в отношении дорогостоящего имущества организаций.
В целях увеличения фискальной и регулирующей роли имущественных налогов планируется коренным образом изменить систему налогообложения имущества – то есть налог на недвижимость должен стать весомым источником доходов местных и региональных бюджетов Российской Федерации, а порядок и принципы его взимания должны стимулировать наиболее эффективное применение имущества.
На основании вышеизложенного, можно сделать краткий вывод. Совершенствование налога на имущество необходимо в масштабном плане, так как данный налог имеет значительные несовершенства и недостатки. Предложенные пути помогут усовершенствовать налоговую систему в целом, а также улучшить экономическое состояние РФ. Исходя из вышесказанного, налог на имущество организаций в РФ требует с законодательной и практической стороны урегулирования и усовершенствования.
Библиографическая ссылка
Бизина И.С., Григорьева И.В. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12607 (дата обращения: 15.10.2024).