На сегодняшний день разработано великое множество программ для 3D моделирования. У каждой есть свои плюсы и свои минусы, и что бы подобрать программу наиболее подходящую для решения конкретной задачи, нужно исследовать и рассмотреть несколько.
Проанализировав имеющуюся литературу, наиболее популярными программами являются: Blender, 3dsMax, и Modo.
Для того, чтобы приступить к моделированию детской игровой площадки, необходимо учесть требования, предъявляемые в настоящее время[1]:
– Безопасность. Имеется в виду не только отсутствие острых углов и опасных участков, но и использование в качестве исходного материала современного пластика, дерева или металлов, отвечающих всем санитарно-гигиеническим нормам.
– Гипоаллергенность. Непосредственный контакт с игровым оборудованием не должен вызывать аллергических реакций и раздражения на коже ребенка.
– Привлекательность детской площадки для детей. Наличие ярких красок в окружении малыша, способствуют формированию позитивного настроя и оптимистического восприятия жизни.
– Наличие различного оборудования, позволяющее выполнять самые разнообразные движения: лазанье, качание, скатывание, кружение, висение и т.д.
Таким образом, для решения поставленной задачи, с учетом всех требований, средой реализации данного проекта, можно выбрать 3dsMax. Промежуточный этап моделирования представлен на рисунке.
ПО |
Blender 3D |
3dsMax |
Modo 3D |
Лицензия |
Свободно распространяемое |
Лицензионная |
Лицензионная |
ОС |
Linux, Windows |
Microsoft Windows и Windows NT |
Mac OS X, Windows |
Инструменты анимации |
+ |
+ |
+ |
Рисование |
+ |
+ |
+ |
Моделирование |
+ |
+ |
+ |
Модификаторы |
+ |
+ |
+ |
NURBS |
+ |
+ |
- |
Динамика Твердотельные объекты |
+ |
+ |
+ |
Мягкотельные объекты |
+ |
+ |
+ |
Сетевая визуализация |
- |
+ |
+ |
Игры |
+ |
+ |
+ |
Фильмы |
+ |
+ |
- |
Поддержка скриптов |
+ |
+ |
+ |
Web-дизайн |
+ |
- |
- |
3D в реальном времени/ виртуальная реальность |
+ |
+ |
+ |
Наложение изображений |
+ |
+ |
+ |
Моделирование детской игровой площадки
Библиографическая ссылка
Косолапова Н.М., Чащина А.С. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ В СРЕДЕ 3D MAX // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12428 (дата обращения: 21.11.2024).