Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

Богданова Н.Ю. 1
1 Тюменский государственный университет
1. Буслова Н.С., Абитов Р.М. Использование игровых технологий на уроках информатики // Материалы Всероссийской дистанционной научно-практической конференции молодых ученых «Технология. Информатика. Обучение». Тобольск: Изд-во ТГСПА им. Д.И. Менделеева, 2012. С. 60-62.
2. Пилипец Л.В., Клименко Е.В., Буслова Н.С., Пилипец Т.С. Становление готовности к исследовательской деятельности: школа – вуз – профессия // Фундаментальные исследования. 2014. № 8-1. С. 198-202.
3. Полыцикова О.Н. Использование деловых игр в преподавании школьного курса информатики / Автореферат дис. … к.п.н. Москва: Изд-во МГПУ, 2005. 21 с.

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, помогающих содействовать развитию способностей учащихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. В этой связи в последнее время внимание педагогов и методистов привлекает игровой метод, используемый в организации учебной деятельности учащихся. Технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи [3].

Рассмотрим возможность внедрения методики организации деловых игр при обучении информатике. Деловой игре на уроках информатики должна предшествовать подготовка школьников, включающая теоретический курс и ряд практических занятий по отработке навыков решения задач. В деловой игре задается сложная модельная реальность и тем самым создаются условия для проверки качества усвоения учебного материала «за пределами класса» и погружения школьников в нормы деятельности и общения [1].

Деловая игра «Бюро программистов». Эту игру целесообразно использовать на уроках закрепления и проверки знаний, например, после изучения темы «Текстовый редактор». Имитационной моделью в данной игре является ситуация, когда разработчик программы в фирме по производству программных продуктов объясняет начальнику отдела и потенциальному покупателю необходимость присутствия тех или иных команд форматирования в создаваемом программном продукте и их использование на конкретных примерах.

Деловая игра «Компьютерный салон». Эту игру лучше провести после изучения устройства компьютера или для повторения этой темы в конце учебного года. Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день фирмы.

Деловая игра «Вирусная эпидемия». Игру можно провести на вводном уроке по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся знакомятся с основными понятиями. Перед участниками игры ставится следующая ситуация: в компьютерном мире вновь возникла вирусная эпидемия. В связи с этим организуется пресс-конференция, на которую приглашены специалисты по компьютерной вирусологии для разъяснения общих вопросов по компьютерным вирусам. Журналисты после проведения пресс-конференции должны подготовить статью или доклад по обсуждаемой теме.

Выше рассмотренные примеры показывают, что деловые игры обеспечивают развитие творчества, заинтересованность, активность учащихся и развивают речь. Кроме того, деловые игры позволяют ориентировать учащегося на какую-либо профессиональную деятельность и, тем самым, подготовить ученика к взрослой самостоятельной жизни [2].


Библиографическая ссылка

Богданова Н.Ю. ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12422 (дата обращения: 03.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674