Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА ДИСТРИБУЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Казаков К.П. 1 Крюкова А.А. 1
1 ФГОБУ ВПО «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
1. Джонс Э. Деловые финансы [Текст]: [пер. с англ.] / Эрнест Джонс. М.:
ЗАО «Олимп- Бизнес», 1998г.-416 с.
2. Система интернет аналитики Яндекс/[Электронный ресурс] / Режим доступа http://wordstat.yandex.ru/. Заголовок с экрана

Сегодня можно наблюдать процесс разрушения устоявшихся традиций на рынке продовольствия. Дистрибьюторы продуктов питания сейчас активно сдают свои доминирующие позиции, уступая пальму первенства розничным сетям. Проще говоря, в вопросе, кто главнее – оптовик или розничная сеть, перевес начинает клониться в сторону последнего. Доходность оптовиков снижается, и чтобы сохранить позиции, оптовые базы продуктов питания начинают совершенствовать свой сервис. Грамотные руководители понимают – если сейчас не начать подстраиваться под розничную торговлю, то завтра можно быть выброшенным на задворки бизнеса.

Актуальность данной работы заключается в поиске, анализе и проектировании нового и эффективного канала дистрибуции продовольственной продукции.

Создание подобного канала сбыта позволит выжить и более эффективно функционировать небольшим региональным производственным компаниям и дистрибуторам, которые вытесняются с рынка федеральными продуктовыми сетями. В тоже время данная система позволит снизить затраты потребителя на продовольственные товары и повысить качество сервиса при реализации продукции. Таким образом, будет получена эффективная система взаимодействия производителя, дистрибутора и потребителя, минуя посреднические звенья.

Целью данной работы является моделирование бизнес-модели мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров и анализ экономических и физических методов ее реализации.

В данной научной работе предлагается изменить существующее положение дел на рынке продовольственных товаров. Это можно сделать, создав систему мультиагентной дистрибуции продовольственных товаров, суть которой заключается в создание прямого канала сбыта продукции от производителя или дистрибутора до конечного пользователя, минуя розничную сеть. Это может быть достигнуто путем создания системы коллективных закупок продовольственных товаров напрямую у производителя или дистрибутора, на основе объединения потребителей в кластеры.

Данная мультиагентная система будет реализована в виде интернет-портала (рисунок), на котором будут регистрироваться производители и прямые дистрибуторы и предлагать свои товары по оптовой цене.

Kazakov.tif

Макет главной страницы портала

На сегодняшний день системы подобного класса прямой дистрибуции продовольственных товаров отсутствуют на рынке. Существующие системы доставки продуктов на дом неконкурентные данной системе, так как из-за большого количества посредников они в определенной мере способствуют повышению цены продукции, даже по отношению к розничным сетям.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что создание мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров повысит эффективность бизнес-процесса дистрибуции и значительно снизит цену на продукцию.

Система имеет широкие возможности для коммерциализации и способна генерировать достаточно большой доход. Основное условие для этого- это большое количество пользователей мультиагентной системы. Доходы от реализации проекта создания мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров можно подразделить на несколько направлений:

1) Процент от суммы сделки в размере 5%;

2) Монетизация интернет-портала

3) Подключение новых возможностей и услуг (в том числе доставка и новые сферы деятельности)

Окончательный объем необходимых инвестиций для реализации проекта составляет примерно 668 320 рублей. Издержки первого года существования предприятия составят 668 320 рублей.

Расчеты показывают, что реализуемость и эффективность создания мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров в связи с положительностью значения чистого дисконтированного дохода (NPV), который через 2 года после начала реализации проекта составит 114 300 рублей, а значит проект окупится ориентировочно через 2 года после начала реализации.

По итогам научной работы выявлено, что создание мультиагентной системы дистрибуции продовольственных товаров, является перспективным и высоко прибыльным проектом, не смотря на высокую стоимость и трудность его реализации. К тому же данный проект имеет достаточно высокую социальную значимость для всего общества в целом, так как позволяет сделать продовольственные товары более доступными и менее зависимыми от наценок розничных сетей.

К тому же, государство заинтересованно в нормализации положения дел в данной сфере, так как бесконтрольный рост цен на продовольственные товары не раз беспокоил правительство нашей страны. Таким образом, данный проект позволит реализовать данные намерения правительства на практике, сделав данную сферу более открытой и менее коррумпированной.


Библиографическая ссылка

Казаков К.П., Крюкова А.А. МУЛЬТИАГЕНТНАЯ СИСТЕМА ДИСТРИБУЦИИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-2. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12411 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674