Для комплексных автоматизированных систем лечебно профилактических учреждений (АИС ЛПУ) объектом онтологического описания [1] являются виды справочной медицинской информации [2]. При этом пользователями подобных систем выступают– население, медицинские работники, менеджеры здравоохранения, руководители управлений здравоохранения [3]. Информация структурируется по объектам описания и их совокупности; решаемой социальной задачей – информационное обеспечение населения и медицинских работников [4-5] .
Методы классификации. Согласно международной классификации Van der Meiiden M.J. et al. (2003) выделяют:
Системы общего профиля (general systems):
– Больничные информационные системы;
– Системы для ведения документации среднего медицинского персонала;
– Системы компьютеризированных медицинских записей;
– Системы ввода врачебных назначений;
Специализированные системы (specific systems):
– Системы отделений реанимации и интенсивной терапии;
– Автоматизированные системы ведения карты анестезии.
Согласно международной классификации Velde R.V., Deqoulet P. (2003) выделяют:
• Госпитальные (больничные) информационные системы (HIS);
• Клинические информационные системы (CIS);
• Электронные записи о здоровье (EHR);
• Электронные медицинские записи (EMR);
• Электронные записи о пациенте (EPR).
В рамках создания КАИС ЛПУ обеспечивается автоматизация процессов формирования первичной медицинской документации в электронном виде с возможностью учета фактов оказания медицинской помощи и осуществления финансово-экономического планирования оказания медицинской помощи населению. При этом надлежащее функционирование всех прикладных компонент КАИС ЛПУ будет обеспечиваться за счет единого инфраструктурного уровня КАИС ЛПУ. Инфраструктурный уровень будет сформирован преимущественно на принципах централизации инфраструктурных сервисов, обеспечивающей условия для удаленного централизованного мониторинга и управления инфраструктурными компонентами в распределенной среде, с привлечением отдельных компонентов по сервисной модели.
Комплексная АИС ЛПУ должна включать функции госпитальной (больничной) информационной системы (HIS) и клинической информационной системы (CIS). Иметь возможность вести:электронные записи о здоровье (EHR), электронные медицинские записи (EMR), электронные записи о пациенте (EPR).
Заключение. Автоматизации с учетом опыта уже эксплуатируемых информационных систем подлежат процессы:
• оказания медицинской помощи на уровне медицинскойорганизации, включая ведение листов ожиданий и записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и других процессов в рамкахмедицинской организации;
• обеспечения информационного взаимодействия между различными медицинскими организациями в рамках оказания медицинской помощи, включая направление пациентов в другие медицинские организации для проведения лабораторных и диагностических обследований, а также получения медицинской помощи;
• управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение.
Библиографическая ссылка
Горюнова В.В., Горюнова Т.И., Кухтевич И.И. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ КЛАССИФИКАТОРОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12076 (дата обращения: 22.12.2024).