Анализ ситуации на автомобилестроительном рынке показывает, что доля продукции отечественных автопроизводителей значительно уменьшается, в то время как доля автомобилей иностранного происхождения увеличивается. С чем это связано? Можно перечислять не один десяток причин и проблем отечественных автопроизводителей, но в данной статье выделим три основные проблемы – это высокий уровень брака на производстве российских автокомпонентов, как следствие, большое количество рекламаций от потребителей и, как результат, низкий спрос и уровень продаж автомобилей отечественного производства.
Большую часть проблем, которые производители получают на выходе готовой продукции, можно было бы устранить еще на этапе планирования и разработки продукции, если бы производитель уделил ему должное внимание.
Попробуем установить информационные связи между данными, передающимися в процессе выполнения I этапа процедуры APQP:
1. анализ общей информации → определение целевого потребителя;
2. определение целевого потребителя → анализ бизнес-плана потребителя;
3. анализ бизнес-плана потребителя → определение целей разработки продукции;
4. определение целей разработки продукции → формирование предположений о продукции/процессах;
5. информация от конкретных потребителей → формирование предположений о продукции/процессах;
6. формирование предположений о продукции/процессах → определение опорных показателей продукции;
7. определение опорных показателей продукции → получение данных по исследованию надежности;
8. получение данных по исследованию надежности → формирование целей по надежности и качеству;
9. формирование предположений о продукции/процессах → составление предварительного перечня материалов;
10. формирование предположений о продукции/процессах → построение предварительной карты потока процесса;
11. составление предварительного перечня материалов → построение предварительной карты потока процесса;
12. формирование целей по надежности и качеству → составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов;
13. построение предварительной карты потока процесса → составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов;
14. составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов → составление плана обеспечения качества продукции;
15. составление предварительного перечня ключевых характеристик продукции и процессов → анализ бизнес-плана потребителя;
16. составление плана обеспечения качества продукции → поддержка руководства.
Рис. 6. Блок-схема I этапа APQP – процесса
На основании полученных выше информационных связей построили блок-схему (рис.1). Полученная блок схема позволяет наглядно понять членам межфункциональной APQP команды, как должен выполняться этап планирования, разработки концепции и плана обеспечения качества продукции, как не упустить одно или несколько звеньев этой достаточно сложной информационной цепочки, успешно завершить I этап и перейти к выполнению II этапа «Проектирование продукции (конструкции)».
Грамотное выполнении I этапа позволит правильно определить целевого потребителя, сформировать цели разработки продукции, составить предварительный перечень ключевых характеристик продукции и процессов, соответствующий бизнес-плану потребителя, составить план обеспечения качества продукции и получить поддержку руководства. Что приведет к постепенному уменьшению производственного брака, количества рекламаций от потребителей, увеличению доверия к выпускаемой продукции, и как следствие, повышению конкурентоспособности отечественных автокомпонентов.
Библиографическая ссылка
Трофимова М.С. К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТОКОМПОНЕНТОВ ПУТЕМ ГРАМОТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1. ;URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12045 (дата обращения: 22.12.2024).