Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНЫХ САЙТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Клименко Н.А. 1 Резниченко О.С. 1
1 Белгородский государственный национальный исследовательский университет (НИУ «БелГУ»)
1. Володин К.И. Автоматизированная система научно-технической информации – разработка и эксплуатация [Текст] / К.И. Володин, Л.Л. Гульницкий, И.Ф. Пожариский и др.. – М.: Финансы и статистика, 2004. -190 с.
2. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов [Текст] / В.Д. Байков – СПб., 2000.– 288 с.
3. Вейтман, В.А. Программирование для Web [Текст] / В.А. Вейтман – Киев, 2000. – 368 с.
4. Грир, Т. Сети интранет [Текст] / Т. Грир; пер. с англ. Б.Н. Прохоров – М., 2000. – 367 с.
5. Гробов И.С. Интернет технологии [Электронный ресурс] / И.С. Гробов. – СПб.: Электрон, 2005. – Режим доступа: http://www. pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/886.html, свободный.
6. Иванов В.Ф. Корпоративный сайт это лицо современной фирмы [Электронный ресурс] / В.Ф. Иванов. – М.: ХардСофт, 2008. Текст. данные. – Режим доступа: http://corporatesite.ru/encyclopedia/ korporativnye, свободный.
7. Колисниченко Д.Н. Joomla 2.5. Руководство пользователя. [Текст] / Д.Н. Колисниченко – М., 2012. – 272 с.

Интернет в настоящее время стал неотъемлемой частью жизни общества. В условиях рыночной экономики, когда возрастает конкурентная борьба фирм за долю в своей отрасли, становится актуальным вопрос, как повысить эффективность организации, поэтому корпоративный сайт – сегодня неотъемлемая часть практически каждой организации, он является составляющей фирменного стиля, отражает особенности и направления деятельности учреждения.

Расширение сферы влияния информационных технологий, совершенствование средств создания Web-сайтов, постоянная смена запросов пользователей сети требуют быстрой реакции от разработчиков. Поэтому возникла необходимость разработки универсальных, эффективных принципов совершенствования сайтов, обладающего гибкостью к изменяющимся условиям.

Целью работы является формирование принципов разработки образовательных и информационных сайтов с учетом новых требований к дизайну и функционалу на примере совершенствования сайта факультета управления и предпринимательства (ФУП) НИУ «БелГУ».

В процессе верстки сайта был выявлен ряд проблем. Например, разработка нового стиля, с возможностью быстрой его смены без повторного изменения исходного кода. В качестве наилучшего решения сайт был разделен на блоки, каждый из которых имеет отдельные шаблоны. Изменение только самих шаблонов-изображений позволило при необходимости оперативно менять стиль сайта. Также одной из ключевых проблем верстки стала необходимость сделать единообразным стиль отображения текста на сайте. для ее решения были применены таблицы CSS, которые позволяют без глобальных изменений применять единые стили отображения контента на всем сайте.

Кроме этого, возникли трудности при оптимальном размещении материалов сайта. для этого была создана реляционная база данных, состоящая из таблиц, каждая из которых отвечает за конкретные данные, например, новости, фотогалерея, меню, текстовый материал страниц и др. Несмотря на то, что в итоге образовалось большое количество таких таблиц, использование подобного подхода оправдывается, так как при этом каждая таблица отвечает за свой компонент, модуль, плагин, что позволяет быстрее и эффективнее реализовать запросы и выводить необходимую информацию пользователю, а также быстрее осуществлять поисковые запросы и изменение контента.

Одной из проблем при совершенствовании сайта была реализация общения между пользователями и руководством факультета, а также пользователей друг с другом. Практика пользования университетскими сайтами факультетов показала отсутствие необходимости в реализации многофункционального социального блока, поэтому был реализован только необходимый для коммуникаций между студентами и преподавателями минимум, а именно внутренняя почта и форум. на странице форума зарегистрированные пользователи могут разместить интересующие их вопросы в категориях в одной из тем или создать новую тему. При этом некоторые пользователи могут назначаться администратором в качестве модераторов, которые наделены правом редактирования закрепленных за ними тем.

Проблема реализации файлового хостинга с правом размещения материалов только преподавателями была решена следующим образом: был создан блок на подобие форума, в котором также прописывались права пользователей. для удобства пользования были созданы отдельные категории хостинга, например, кафедры. по принципу иерархии категории также делятся на подкатегории – страницы с файлами отдельного преподавателя, посредством которых он может самостоятельно добавлять и изменять свои материалы. Такой перенос прав позволяет облегчить работу администратора и перевести большую часть административных функций в руки опытных пользователей.

Таким образом, при совершенствовании сайта ФУП были сформулированы следующие основные принципы разработки корпоративных сайтов подразделений образовательных учреждений с учетом новых требований к их дизайну и функционалу:

При создании шаблона дизайна сайта необходимо разбивать его на отдельные блоки, каждый из которых, в последствии, можно будет легко заменить;

Для того чтобы облегчить унификацию отображения материалов на сайте необходимо создавать и использовать глобальные таблицы CSS;

Чтобы эффективно оперировать данными, размещаемыми на сайте, необходимо разработать и создать базу данных с материалами, расположенными в разных категориях контента;

При размещении социальных блоков необходимо реализовать их внутри сайта, без использования сторонних удаленных веб-ресурсов, а также минимизировать количество их составляющих этих блоков;

Для эффективного функционирования и оперативной реакции на события необходимо перенести часть функций администрирования на пользователей, например, на форуме в файлообменниках, а также при размещении материалов новостей путем наделения конкретных пользователей определенными правами;

Чтобы поднять позиции сайта при выдачи результатов запросов через популярные поисковые системы, необходимо произвести поисковую оптимизацию, а именно внутреннюю оптимизацию сайта и повышение ссылочного ранжирования;

Начинающим разработчикам в своей работе над созданием сайта можно применять системы управления контентом (CMS), которые облегчают верстку сайта путем визуализации этого процесса;

Чтобы увеличить пользовательскую аудиторию образовательного сайта среди потенциальных абитуриентов с целью активизации профориентационной работы, рекомендуется расширить информационный блок, посвященный поступающим.


Библиографическая ссылка

Клименко Н.А., Резниченко О.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНЫХ САЙТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 3-1. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=12007 (дата обращения: 23.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674