Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ВРЕМЕННОЙ ЕДИНИЦЫ ПОРЯДКА В ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Жидкова М.И. 1
1 Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
В настоящее время очень острой проблемой является планирование инновационного развития на предприятии. Одной из причин неудач в практике инновационного развитии предприятий является временной фактор. То есть, в процессе планирования очень важным является определение временных интервалов или сроков внедрения инноваций. Одной из концепций, предлагающих методологические подходы к определению сроков проведения инновационных мероприятий - является трансдисциплинарная концепция. Согласно этой концепции развитие любого объекта происходит согласно закономерностям, которые определяются моделью временной единицы порядка. Смысл этой модели состоит в том, что процесс полного преобразования потенции любого объекта предусматривает восемь периодов. В каждый их этих периодов, объект предрасположен к изменениям строго определенного типа. В соответствие с изложенными выше теоретическими положениями была поставлена следующая задача: - провести ретроспективный анализ развития предприятий отрасли на предмет обнаружения данных закономерностей. Задача анализа – проанализировать характер изменений. Для проведения исследования были выбраны семь компаний, занимающихся электронной промышленностью: LG, Philips, Sony, Panasonic, Aiwa, Samsung, Toshiba. Была исследована история развития данных фирм от их создания до настоящего времени. В результате ретроспективного анализа обнаруженных данных по истории развития выбранных предприятий было установлено следующее: - Для инноваций третьего порядка такое соответствие наблюдалось с вероятностью 43% - Для инноваций пятого – 29% - Для инноваций шестого порядка – 43% Результаты проведенного ретроспективного исследования позволяют с уверенностью заключить, что высказанные теоретические положения подтверждаются с высокой степенью вероятности. Можно сделать вывод, что успешное функционирование компаний основано на том, изменения проводились именно в то время, когда компания
жизненный цикл компании
управление инновациями
развитие предприятия
Трансдисциплинарность
1. Мокий М.С. «Пространственно-временные факторы в развитии экономических
систем»
2. Материалы III Международной научно-практической конференции.
«Решение проблем развития предприятий: роль научных исследований»
3. Материалы Википедии
4. Мокий В.С.(2009), Основы трансдисциплинарности, «Эль-Фа», Нальчик,
5. Мокий М. С. Трансдисциплинарная методология в экономических исследованиях: Дис... д-ра экон. наук: 08.00.01, 2010 г.
6. Материалы Института трансдисциплинарных технологий. http://www.anoitt.ru/students/vremennoi.php)
7. Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР, 2007

В настоящее время очень острой проблемой является планирование инновационного развития на предприятии.

Одной из причин неудач в практике инновационного развитии предприятий является временной фактор. То есть, в процессе планирования очень важным является определение временных интервалов или сроков внедрения инноваций.

Одной из концепций, предлагающих методологические подходы к определению сроков проведения инновационных мероприятий - является трансдисциплинарная концепция.

Согласно этой концепции развитие любого объекта происходит согласно закономерностям, которые определяются моделью временной единицы порядка. Смысл этой модели состоит в том, что процесс полного преобразования потенции любого объекта предусматривает восемь периодов. В каждый их этих периодов, объект предрасположен к изменениям строго определенного типа.

В соответствие с изложенными выше теоретическими положениями была поставлена следующая задача: - провести ретроспективный анализ развития предприятий отрасли на предмет обнаружения данных закономерностей. Задача анализа – проанализировать характер изменений.

Для проведения исследования были выбраны семь компаний, занимающихся электронной промышленностью: LG, Philips, Sony, Panasonic, Aiwa, Samsung, Toshiba.

Была исследована история развития данных фирм от их создания до настоящего времени.

В результате ретроспективного анализа обнаруженных данных по истории развития выбранных предприятий было установлено следующее:

- Для инноваций третьего порядка такое соответствие наблюдалось с вероятностью 43%

- Для инноваций пятого – 29%

- Для инноваций шестого порядка – 43%

Результаты проведенного ретроспективного исследования позволяют с уверенностью заключить, что высказанные теоретические положения подтверждаются с высокой степенью вероятности. Можно сделать вывод, что успешное функционирование компаний основано на том, изменения проводились именно в то время, когда компания.

Ключевые слова

Трансдисциплинарность, развитие предприятия, управление инновациями, жизненный цикл компании

 

TRANSDISCIPLINARY TIME MODELS IN PLANNING DEVELOPMENT COMPANIES

Currently a very acute problem is the planning of innovative development of the enterprise.

One of the causes of failures in the practice of innovative development of enterprises is the time factor. That is, in the planning process is very important to determine the time intervals or periods of innovation.

One of the concepts that offer methodological approaches to the determination of the timing of the innovation activities - a transdisciplinary concept.

According to this concept, the development of an object takes place according to the laws that govern time model of unity of order. The meaning of this model is that the process of complete transformation potency of any object provides eight periods. In each of these periods, the object is prone to changes in a well-defined type.

In accordance with the above theoretical propositions posed the following problem: - conduct a retrospective analysis of the development of the industry in order to detect patterns of data. Task analysis - to analyze the nature of the changes.

To conduct the study were selected seven companies involved in the electronics industry: LG, Philips, Sony, Panasonic, Aiwa, Samsung, Toshiba.

We investigated the history of the development of these companies from their inception to the present time.

In a retrospective analysis of data found on the history of the development of selected enterprises were established as follows:

- For the third-order innovations such correspondence was observed with a probability of 43%

- For the fifth innovation - 29%

- For the sixth order of innovation - 43%

The results of a retrospective study allow us to safely conclude that made ​​theoretical propositions are confirmed with a high degree of probability. It can be concluded that the successful operation of the company is based on what changes were made at a time when the company.

Keywords

Transdisciplinarity, enterprise development, innovation management, life cycle of the company.

 

В настоящее время очень острой проблемой является планирование инновационного развития на предприятии. Инновации - это необходимое условие для выживания компании в условиях жесткой конкуренции.

Планирование инновационного развития это сложная, многофакторная проблема. Она касается как содержания самих новшеств, так и процедур их внедрения. Считается, что одной из причин неудач в практике инновационного развитии предприятий является временной фактор. То есть, в процессе планирования очень важным является определение временных интервалов или сроков внедрения инноваций. В некоторых отраслях время изменений диктуются самой природой как, например, посевная или уборочная компании в сельском хозяйстве. В других отраслях сроки мероприятий определяются также сроками физического износа основных фондов и т.п. Но в целом ряде случаев, особенно в случае введения инноваций, временные закономерности не столь очевидны.

Проведенный анализ литературы, посвященной управлению инновациями, позволяет заключить, что этот вопрос рассматривается исследователями. Однако в большинстве своем рекомендации по учету фактора времени в основном связаны с оценкой степени развития предприятия. [Ицхак Адизес. Управление жизненным циклом корпорации. СПб, ПИТЕР, 2007 ]. Безусловно, степень развития предприятия это очень важное условие для успешного инновационного процесса. Однако указанные подходы не дают количественных параметров для определения этого состояния. Поэтому планирование сроков проведения инновационных мероприятий основывается, в основном, на деловой интуиции менеджеров. Вследствие этого успех инноваций в 50% случаев считается очень высоким достижением.

Одной из концепций, предлагающих методологические подходы к определению сроков проведения инновационных мероприятий - является трансдисциплинарная концепция.

Согласно этой концепции развитие любого объекта происходит согласно закономерностям, которые определяются моделью временной единицы порядка. [Материалы Института трансдисциплинарных технологий. http://www.anoitt.ru/students/vremennoi.php)]. Смысл этой модели состоит в том, что процесс полного преобразования потенции любого объекта предусматривает восемь периодов. В каждый их этих периодов, объект предрасположен к изменениям строго определенного типа.

Согласно трансдисциплинарной модели информационного порядка выделено восемь степеней инноваций или восемь порядков изменений. [Мокий М. С. Трансдисциплинарная методология в экономических исследованиях: Дис... д-ра экон. наук: 08.00.01, 2010 г.] Нулевой порядок – первоначальные, подготовительные изменения. Инновации седьмого порядка – коренные изменения свойств предмета. Изменения нулевого, первого, второго и третьего порядка носят характер количественных изменений. Четвертый, пятый, шестой и седьмой порядок – качественный характер. Степень интенсивности возрастает от нулевого до седьмого уровня, соответственно, изменяется характер событий.

В соответствие с изложенными выше теоретическими положениями была поставлена следующая задача: - провести ретроспективный анализ развития предприятий отрасли на предмет обнаружения данных закономерностей. Задача анализа – проанализировать характер изменений.

Для проведения исследования были выбраны семь компаний, занимающихся электронной промышленностью: LG, Philips, Sony, Panasonic, Aiwa, Samsung, Toshiba. В качестве источника информации использовались книги, статьи, а так же электронные ресурсы т.к. компании достаточно известные, информация о них регулярно отражается в сети.

Была исследована история развития данных фирм от их создания до настоящего времени. По предположению, период полного преобразования для предприятий электронной промышленности равен восьми годам. Это напрямую связано со сроком морального износа основных средств, потому что в сферах наукоемкого производства степень морального износа наступает раньше физического. Исходя из этого, были построены графики развития каждой фирмы согласно модели временной (темпоральной) единицы порядка с расчетом календарной продолжительности периодов соответствующего признака. К сожалению, не удалось собрать и классифицировать должным образом информацию об инновациях всех восьми степеней. В наибольшей степени в литературе обнаружены инновации, которые по своему признаку относятся к инновациям второго, третьего, пятого и шестого порядков. Затем был проведен анализ дат проведения выявленных инноваций и с календарной продолжительностью периодов на предмет соответствия признаков рассчитанных периодов с признаками инноваций. В результате ретроспективного анализа обнаруженных данных по истории развития выбранных предприятий было установлено следующее:

- Для инноваций третьего порядка такое соответствие наблюдалось с вероятностью 43%

- Для инноваций пятого – 29%

- Для инноваций шестого порядка – 43%

Результаты проведенного ретроспективного исследования позволяют с уверенностью заключить, что высказанные теоретические положения подтверждаются с высокой степенью вероятности. Можно сделать вывод, что успешное функционирование компаний основано на том, что изменения проводились именно в то время, когда компания в наибольшей степени предрасположена к ним. То есть, производимые инновации проходили в нужное время.

Безусловно данная методика планирования развития предприятия нуждается в дальнейшей проверке. Однако полученные данные позволяют заключить, что методологические принципы, примененные в анализе, могут уверенно использоваться и при планировании инновационного развития предприятий. Стоит отметить, что для каждой отрасли продолжительность периодов подбирается индивидуально, в зависимости от вида деятельности.

Таким образом, использование моделей трансдисциплинарной подхода к планированию инновационного развития предприятия позволит существенно улучшить учет влияния временных факторов и, тем самым, повысить эффективность инновационного процесса. 


Библиографическая ссылка

Жидкова М.И. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНАЯ МОДЕЛЬ ВРЕМЕННОЙ ЕДИНИЦЫ ПОРЯДКА В ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ // Международный студенческий научный вестник. – 2014. – № 3. ;
URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=11885 (дата обращения: 06.12.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074