Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

ON THE QUESTION OF WAYS TO EXPRESS APPRECIATION IN AMATEUR INTERNET REVIEWS AND REVIEWS OF SUPERHERO FILMS (based on the material of the English language)

Kuriluk O.A. 1
1

Введение. В последние годы исследователи уделяют достаточно много внимания кинорецензиям, а в особенности рецензиям, написанным в интернете, так как доступ к ним не ограничен, много материала, который можно исследовать и проследить тенденции и изменения в них. Рецензии на фильмы, как один из жанров публицистического стиля, одни из самых популярных, так как мнения, представленные в рецензиях, являются полезными при выборе кино, они написаны доступным для обычного читателя языком и для кого-то могут быть даже своеобразным хобби. Их можно найти на специальных сайтах и в социальных сетях. Кинорецензия, как одна из тематических разновидностей рецензии изучена недостаточно, в особенности на фильмы про супергероев. Этим и объясняется актуальность данного исследования.

Объектом исследования является кинорецензия как поджанр рецензии.

Предмет исследования – авторская оценка в любительской кинорецензии.

В данном исследовании автор предпринимает попытку выделить различные способы выражения оценки в любительских рецензиях на кинофильмы про супергероев (на материале английского языка).

Практическая значимость работы состоит в том, что полученные материалы могут быть использованы в учебных целях на лингвистических факультетах вузов.

Теоретическую базу исследования составили работы Т.С.Чаплыгиной, Г.В.Лазутиной, С.С.Распоповой, Л.Е.Кройчика, А.А.Тертычного и др.

Материалы и методы исследования. Материалом для исследования послужили любительские рецензии на кинофильмы отобранные методом сплошной выборки на специализированных сайтах (https://www.aintitcool.com, https://www.filmsite.org/allfilms.html), в социальных сетях (Фейсбук, Вконтакте), а также в блогах.

Результаты и их обсуждение. Обязательной частью кинорецензии является пересказ, чаще всего не очень подробный, анализируемого кинофильма, который наполнен субъективной оценкой автора. Рецензент помогает читателю смотреть на произведение со своей точки зрения, уделяет особое внимание тем частям сюжета, которые он считает наиболее важными, смешными, грустными или значимыми для, например, киновселенной Марвел. Так же часто в рецензиях на фильмы про супергероев, если это большая серия фильмов, автор может отсылать читателей на другие фильмы, давать свои предположения о предстоящем развитии сюжета и их связи с киновселенной.

В зависимости от того, кто пишет рецензию и на кого она рассчитана (на профессионала или на любителя), текст кинорецензии может содержать терминологию, аллюзии, метафоры и т.д., либо же наоборот включает в себя разговорную речь, молодежный сленг и т.д. чтобы быть ближе к читателю [2].

Для любительских рецензий, рассчитанных на широкую аудиторию, характерны высокий уровень оценочности, соотнесение с усреднённым зрителем, сниженный стиль, молодёжный сленг, социо-политическая направленность. [1.]

Именно общие оценки преобладают в любительских рецензиях, так как они более эмоциональные, импульсивные и настоятельные в своих суждениях. Ведь основная цель непрофессионального критика – выражение своего видения фильма и впечатления от него. Часто используется предельная оценка, особенностями которой являются экспрессивность и гиперболизация.

В ходе анализе отобранного материала было выявлено, что категория оценочности в большинстве случаев выражается прилагательными и существительные с прямым оценочным значением. Это значит, что преобладают лексические средства выражения оценки. Это хорошо просматривается в данном примере:

The action sequences in No Way Home are fast and frenetic yet always coherent, and the post-Inception, city-twisting digital effects are spectacular.

Наиболее часто используются следующие имена существительные failure, masterpiece, star cast, skill,character, talent.

Достаточно большой объём оценочных суждений выражен такими прилагательными, как: delightful, amazing, excellent, wonderful, gorgeous, thought-provoking, super exciting teaser и др. Ярким примером является следующее высказывание из проанализированной рецензии:

The Batman is the only comic book adaptation since The Dark Knight to come close to recreating that cinematic achievement, brilliantly blending entertainment with artistry.

Среди стилистических языковых средств выражения оценочности преобладают эпитеты (successful reason, rather incredible visual sequences, intriguing scenery) и сравнения (which serves as the film’s dramatic climax).

Среди синтаксических выразительных средств выделим однородные члены предложения и инверсию. А также риторические вопросы и обращения к воображаемому собеседнику:

And guess what? They really did it!

Отличительной чертой любительских кинорецензий является частое использование графических средств выразительности, например, выделение курсивом, полужирное написание или использование заглавных букв ( Captain Marvel, The FIRST Avenger, THE BEST Batman, WONDERFUL film) с целью привлечения внимания к названиям кинофильмов, именам актеров и режиссеров, а также к оценочным суждениям.

Лексические средства выражения оценки составляют около 52% процентов от всех средств выражения оценки. Далее идут стилистические – 25% процентов. Синтаксические составляют 15%, а графические, хоть и являются самыми выразительными для любительских рецензий, но не самые многочисленные – всего 8 процентов.

Выводы. Главной особенностью любительских рецензий является то, что центром отзыва них стала не объективная оценка фильма, а субъективное мнение рецензента, которая основывается на личном мнении и ощущениях.

Авторы-любители и блогеры в первую очередь ставят для себя цель не только рассказать о содержании конкретного фильма, но и оказать эмоциональное влияние на мнение читателя. Они либо побуждают посмотреть кинофильм (если он им понравился), либо пытаются настроить читателя негативно. Так же, при изменении актерского состава рецензент обязательно будет сравнивать новый состав со старым и убеждать вас в том, что старый был лучше. Или же при изменении режиссёра фильма внимание читателей будет обращено на то, как поменялась цвет коррекция фильма или атмосфера, а не на актёрскую игру и сценарий. Для придания весомости своему мнению рецензенты-любители используют всевозможные речевые особенности своего языка.