Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

INTRODUCTION OF SELF-SERVICE WASHING AT AZS

Ryazantsev A.V. 1 Duganova E.V. 1
1 Belgorod State Technological University V.G. Shukhov
In this article, a small project on the implementation of a self-service wash at a filling station, with the cost of implementing this project, is made. The analysis of the market of sink services in a particular area of ​the city of Belgorod is carried out, the composition of concrete measures necessary for the introduction of a sink into the territory is also given, namely: obtaining technical conditions for the construction, development and approval of project documentation; calculations are made for the initial costs of preparing the production: design and estimate documentation, obtaining permits for the construction of a sink, management of production preparation, analysis and selection of process equipment; tables are given with the necessary costs for the process equipment for cleaning and the cost of advertising activities.
washing of self-service
gas station
enterprise
car washing

С каждым днем автотранспорта на дорогах и в городах становиться все больше, следовательно, возрастает потребность в услугах предоставляемых автомоечными предприятиями. Предложение вымыть автомобиль своими руками по цене, потраченному клиентом времени, удобству пользования, качеству и самое главное подходу, к такому рода сервису, является наиболее конкурентным на этом рынке.

Если взглянуть на Мировую практику и опыт, то сейчас автомойки самостоятельного обслуживания стали популярным видом автомоек. Доля сегмента обслуживания постоянно растет и занимает более 50 % автомоечного бизнеса. Практика эксплуатации объектов такого типа показала, что наши климатические условия не являются помехой. Можно твердо говорить, за несколько лет автомойки самообслуживания займут большую долю в моечном бизнесе.

Автомобилистов привлекает экономия средств, скорость, итоговый результат. Так вот если данный вид мойки настолько популярен везде, пользуется огромным спросом у автомобилистов, то внедрение мойки самообслуживания на АЗС станет огромным шагом к успеху в данном совмещении предприятий по оказанию услуг для автомобилей.

Конечно же, необходимо привлекать клиентов, чтобы это все работало. Нужно поместить рекламу на баннерах, интернете, радио. Затраты не такие огромные, в рамках такого предприятия они окупятся достаточно быстро. Также можно привлечь внимание автомобилистов путем проведения различных акций, например, после заправки автомобиля на 1000 руб., мойка авто бесплатно.

Главным достоинством внедрения мойки самообслуживания на АЗС является то, что почти все клиенты данной автозаправочной станции будут также клиентами этой мойки, находящейся на территории заправки. Так как все автомобили не могут ездить без топлива, им приходится заезжать постоянно на заправку, и при этом еще доступна такая услуга как мойка автомобиля, что достаточно будет привлекать автомобилистов ездить именно на этот автозаправочный комплекс. Такое совмещение даст большую уверенность в получении большей прибыли, чем на обычной заправке. Мойка автомобиля и его заправка это необходимые действия для поддержания авто в работоспособном состоянии, так если данные вещи настолько востребованы, то почему бы их не объединить, клиентам не придется ехать мыть машину в одном месте, а заправляться в другом, все это будет находиться рядом [4].

Анализ сектора

Оценка рынка услуг моек и АЗС в отдельно взятом районе, район «Спутник» г. Белгород.

В данном районе выбрано планируемое место для внедрения мойки на территорию автозаправочной станции. Место выбрано в связи с тем, что данный район плотно заселен, а так как почти каждый второй имеет свой личный автомобиль, то автомобилей много, так же здесь находится малое количество автомоек, так что такое внедрение будет актуально в данной области города.

ria1.tiff

Таблица 1

Сводная таблица перечня организаций и услуг автомоек, автосервиса на участке г. Белгорода района «Спутник» [3]

№ п/п

Название предприятия

Сфера услуг

Адрес, телефон

1

Газпром АЗС самообслуживания

Заправка автомобилей

ул. Молодёжная, 21А, Белгород, Белгородская обл.

8 (800) 200–68–28

2

Автомойка самообслуживания

Оказание автомоечных услуг

ул. Молодёжная, 21А, Белгород, Белгородская обл.

8 (980) 523–25–55

3

АЗС Газпром

Заправка автомобилей

ул. Магистральная, 2Б, Белгород, Белгородская обл., 308019

8 (472) 233–80–02

4

Автомойка

Мойка автомобилей

ул. Губкина, 53, Белгород, Белгородская обл., 308000

8 (910) 221–93–93

5

АЗС Лукойл

Заправка автомобилей

ул. Губкина, 62, Белгород, Белгородская обл., 308000

8 (472) 220–76–11

6

777

Автосервис, автомойка

ул. Губкина, 52, Белгород, Белгородская обл., 308036

8 (472) 257–77–77

7

ТНК

Заправка автомобилей

ул. Губкина, 15 к, Белгород, Белгородская обл., 308033

8 (472) 226–13–47

 

Состав конкретных мероприятий, необходимых для внедрения мойки на территорию АЗС

Получение технических условий

Одним из ключевых моментов при строительстве любого объекта капитального строительства, требующего получения разрешения на строительство, является получение технических условий на подключение к различным системам коммуникаций.

– ТУ на проектирование ливневой канализации;

– ТУ на перечень мероприятий по ГО и ЧС;

– ТУ на водоснабжение и канализацию.

2. Разработка и согласование проектной документации.

Состав необходимой проектной документации определялся в полном соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, Постановления правительства № 87 и выглядел следующим образом: генеральный план (схема планировочной организации, вертикальная планировка, сводный план инженерных сетей); проект внешнего электроснабжения; проект наружного водоснабжения; проект ливневой канализации и проект на наружное освещение (подлежит согласованию с Управлением инженерной защиты города Белгорода); проект организации строительства, в т.ч. строй ген. план и схема организации дорожного движения (схема организации дорожного движения подлежит согласованию департаментом транспорта и связи администрации города); проект мероприятий по пожарной безопасности; перечень мероприятий по охране окружающей среды [6].

Таблица 2

Первоначальные расходы по подготовке производства, руб. [7]

 

Наименование

Сумма

1.

Проектно-сметная документация

200000

2.

Получение разрешительной документации на строительство

150000

6.

Руководство подготовкой производства

50000

7.

Анализ и подбор инновационного оборудования

100000

ИТОГО

500000

 

 

Таблица 3

Необходимое оборудование [1]

Наименование оборудования

Цена (тыс.руб.)

Кол-во (шт.)

Сумма (тыс.руб.)

Терминал управления

60

2

120

Силовое оборудование

280

1

280

2-х постовой пылесос

175

1

175

Система умягчения воды

75

1

75

Держатель пистолета напольный

3,5

2

7

Очистные сооружения

199

1

199

Пистолет с защитой от скручивания

2,6

2

5,2

Держатель коврика

2

8

16

Изогнутый пантограф

21

2

42

Шланг магистральный

3

2

6

Рукомойник

47

1

47

Итого:

901

21

972,2

 

Таблица 4

Затраты на рекламные мероприятия [5]

Мероприятия

Цели

Стоимость,

руб.

Планируемая

эффективность

1

Реклама на дорожных знаках

Запоминание продукта, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке

30000

Размещение знаков вблизи АЗС.

2

Реклама на баннерах

Имидж, информация, поиск клиентов

31400

Обеспечение узнаваемости 100 %, влияние на потребителей

3

Реклама в интернете

Позиционирование, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке

30000

100 % при размещении в поисковиках

Итого:

91400

     

 

Автомойка самообслуживания при автозаправочной станции, вслед за общемировым трендом, из простой сервисной услуги трансформируется в полноценный комплексный центр по обслуживанию автомобиля. Данная разработка принесет больше доходов, и заправка будет обладать наивысшей конкурентоспособностью, против своих конкурентов. Такой ход даст, возможно, некий стимул для того, чтобы конкурировать на одном уровне с планируемым предприятием.

Топливные ретейлеры в России тоже стали активно развиваться, естественно, с оглядкой на мировой опыт. Сегодня клиент выбирает АЗС уже не просто потому, что где-то топливо дешевле или качественнее, но оценивая, какой дополнительный набор услуг здесь можно получить [2].

Данный проект АЗС с мойкой будет позиционировать себя уже как топливный ретейлер, работающий в сегменте также рынка моечных услуг. Сервисная составляющая на АЗС будет представлена максимально качественно и комплексно, клиент сможет воспользоваться не только услугой заправки и основных типовых услуг, предлагаемых на АЗС, как подкачать шины, купить необходимые товары в дорогу, пополнить счет мобильного телефона, снять деньги в банкомате, перекусить в кафе, но и главное в этой идее – помыть свой автомобиль.