С каждым днем автотранспорта на дорогах и в городах становиться все больше, следовательно, возрастает потребность в услугах предоставляемых автомоечными предприятиями. Предложение вымыть автомобиль своими руками по цене, потраченному клиентом времени, удобству пользования, качеству и самое главное подходу, к такому рода сервису, является наиболее конкурентным на этом рынке.
Если взглянуть на Мировую практику и опыт, то сейчас автомойки самостоятельного обслуживания стали популярным видом автомоек. Доля сегмента обслуживания постоянно растет и занимает более 50 % автомоечного бизнеса. Практика эксплуатации объектов такого типа показала, что наши климатические условия не являются помехой. Можно твердо говорить, за несколько лет автомойки самообслуживания займут большую долю в моечном бизнесе.
Автомобилистов привлекает экономия средств, скорость, итоговый результат. Так вот если данный вид мойки настолько популярен везде, пользуется огромным спросом у автомобилистов, то внедрение мойки самообслуживания на АЗС станет огромным шагом к успеху в данном совмещении предприятий по оказанию услуг для автомобилей.
Конечно же, необходимо привлекать клиентов, чтобы это все работало. Нужно поместить рекламу на баннерах, интернете, радио. Затраты не такие огромные, в рамках такого предприятия они окупятся достаточно быстро. Также можно привлечь внимание автомобилистов путем проведения различных акций, например, после заправки автомобиля на 1000 руб., мойка авто бесплатно.
Главным достоинством внедрения мойки самообслуживания на АЗС является то, что почти все клиенты данной автозаправочной станции будут также клиентами этой мойки, находящейся на территории заправки. Так как все автомобили не могут ездить без топлива, им приходится заезжать постоянно на заправку, и при этом еще доступна такая услуга как мойка автомобиля, что достаточно будет привлекать автомобилистов ездить именно на этот автозаправочный комплекс. Такое совмещение даст большую уверенность в получении большей прибыли, чем на обычной заправке. Мойка автомобиля и его заправка это необходимые действия для поддержания авто в работоспособном состоянии, так если данные вещи настолько востребованы, то почему бы их не объединить, клиентам не придется ехать мыть машину в одном месте, а заправляться в другом, все это будет находиться рядом [4].
Анализ сектора
Оценка рынка услуг моек и АЗС в отдельно взятом районе, район «Спутник» г. Белгород.
В данном районе выбрано планируемое место для внедрения мойки на территорию автозаправочной станции. Место выбрано в связи с тем, что данный район плотно заселен, а так как почти каждый второй имеет свой личный автомобиль, то автомобилей много, так же здесь находится малое количество автомоек, так что такое внедрение будет актуально в данной области города.
Таблица 1
Сводная таблица перечня организаций и услуг автомоек, автосервиса на участке г. Белгорода района «Спутник» [3]
№ п/п |
Название предприятия |
Сфера услуг |
Адрес, телефон |
1 |
Газпром АЗС самообслуживания |
Заправка автомобилей |
ул. Молодёжная, 21А, Белгород, Белгородская обл. 8 (800) 200–68–28 |
2 |
Автомойка самообслуживания |
Оказание автомоечных услуг |
ул. Молодёжная, 21А, Белгород, Белгородская обл. 8 (980) 523–25–55 |
3 |
АЗС Газпром |
Заправка автомобилей |
ул. Магистральная, 2Б, Белгород, Белгородская обл., 308019 8 (472) 233–80–02 |
4 |
Автомойка |
Мойка автомобилей |
ул. Губкина, 53, Белгород, Белгородская обл., 308000 8 (910) 221–93–93 |
5 |
АЗС Лукойл |
Заправка автомобилей |
ул. Губкина, 62, Белгород, Белгородская обл., 308000 8 (472) 220–76–11 |
6 |
777 |
Автосервис, автомойка |
ул. Губкина, 52, Белгород, Белгородская обл., 308036 8 (472) 257–77–77 |
7 |
ТНК |
Заправка автомобилей |
ул. Губкина, 15 к, Белгород, Белгородская обл., 308033 8 (472) 226–13–47 |
Состав конкретных мероприятий, необходимых для внедрения мойки на территорию АЗС
Получение технических условий
Одним из ключевых моментов при строительстве любого объекта капитального строительства, требующего получения разрешения на строительство, является получение технических условий на подключение к различным системам коммуникаций.
– ТУ на проектирование ливневой канализации;
– ТУ на перечень мероприятий по ГО и ЧС;
– ТУ на водоснабжение и канализацию.
2. Разработка и согласование проектной документации.
Состав необходимой проектной документации определялся в полном соответствии с требованиями Градостроительного кодекса, Постановления правительства № 87 и выглядел следующим образом: генеральный план (схема планировочной организации, вертикальная планировка, сводный план инженерных сетей); проект внешнего электроснабжения; проект наружного водоснабжения; проект ливневой канализации и проект на наружное освещение (подлежит согласованию с Управлением инженерной защиты города Белгорода); проект организации строительства, в т.ч. строй ген. план и схема организации дорожного движения (схема организации дорожного движения подлежит согласованию департаментом транспорта и связи администрации города); проект мероприятий по пожарной безопасности; перечень мероприятий по охране окружающей среды [6].
Таблица 2
Первоначальные расходы по подготовке производства, руб. [7]
Наименование |
Сумма |
|
1. |
Проектно-сметная документация |
200000 |
2. |
Получение разрешительной документации на строительство |
150000 |
6. |
Руководство подготовкой производства |
50000 |
7. |
Анализ и подбор инновационного оборудования |
100000 |
ИТОГО |
500000 |
Таблица 3
Необходимое оборудование [1]
Наименование оборудования |
Цена (тыс.руб.) |
Кол-во (шт.) |
Сумма (тыс.руб.) |
Терминал управления |
60 |
2 |
120 |
Силовое оборудование |
280 |
1 |
280 |
2-х постовой пылесос |
175 |
1 |
175 |
Система умягчения воды |
75 |
1 |
75 |
Держатель пистолета напольный |
3,5 |
2 |
7 |
Очистные сооружения |
199 |
1 |
199 |
Пистолет с защитой от скручивания |
2,6 |
2 |
5,2 |
Держатель коврика |
2 |
8 |
16 |
Изогнутый пантограф |
21 |
2 |
42 |
Шланг магистральный |
3 |
2 |
6 |
Рукомойник |
47 |
1 |
47 |
Итого: |
901 |
21 |
972,2 |
Таблица 4
Затраты на рекламные мероприятия [5]
№ |
Мероприятия |
Цели |
Стоимость, руб. |
Планируемая эффективность |
1 |
Реклама на дорожных знаках |
Запоминание продукта, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке |
30000 |
Размещение знаков вблизи АЗС. |
2 |
Реклама на баннерах |
Имидж, информация, поиск клиентов |
31400 |
Обеспечение узнаваемости 100 %, влияние на потребителей |
3 |
Реклама в интернете |
Позиционирование, узнаваемость, влияние на принятие решения о покупке |
30000 |
100 % при размещении в поисковиках |
Итого: |
91400 |
Автомойка самообслуживания при автозаправочной станции, вслед за общемировым трендом, из простой сервисной услуги трансформируется в полноценный комплексный центр по обслуживанию автомобиля. Данная разработка принесет больше доходов, и заправка будет обладать наивысшей конкурентоспособностью, против своих конкурентов. Такой ход даст, возможно, некий стимул для того, чтобы конкурировать на одном уровне с планируемым предприятием.
Топливные ретейлеры в России тоже стали активно развиваться, естественно, с оглядкой на мировой опыт. Сегодня клиент выбирает АЗС уже не просто потому, что где-то топливо дешевле или качественнее, но оценивая, какой дополнительный набор услуг здесь можно получить [2].
Данный проект АЗС с мойкой будет позиционировать себя уже как топливный ретейлер, работающий в сегменте также рынка моечных услуг. Сервисная составляющая на АЗС будет представлена максимально качественно и комплексно, клиент сможет воспользоваться не только услугой заправки и основных типовых услуг, предлагаемых на АЗС, как подкачать шины, купить необходимые товары в дорогу, пополнить счет мобильного телефона, снять деньги в банкомате, перекусить в кафе, но и главное в этой идее – помыть свой автомобиль.