Макаронные изделия – пищевой продукт, изготовляемый из зерновых и незерновых культур и продуктов их переработки с использованием и без дополнительного сырья с добавлением воды смешиванием, различными способами формования и высушивания [2].
Для проведения исследования потребительских предпочтений был проведен социологический опрос о макаронных изделиях. Предпочтения потребителей – это привычки, традиции и вкусовые особенности покупателей. Они демонстрируют изменения вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать те или иные товары [6].
В опросе принимали участие люди разных возрастов. У всех 34 опрашиваемых в рационе присутствуют блюда из макарон, пасты. Для большинства людей имеет большое значение цена макаронных изделий. 9 человек (26 %) тратят на покупку макаронных изделий в среднем 14–25 рублей за 300 г.; 15 человек (44 %) тратят 26–45 рублей; 6 человек (18 %) – 46–75 рублей и 4 человека (12 %) ответили, что тратят более 75 рублей за 300 г. макаронных изделий.
Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по цене представлено на рис. 1.
Не менее важен и бренд макаронных изделий. Наиболее популярны такие торговые марки, как Добродея и MakFa, МакСтори, Щебекинские, Макаронные изделия и Роллтон.
По 9 человек из 34 опрошенных выбрали торговые марки Добродея и MakFa (26 %) , МакСтори – 3 человека (9 %), Щебекинские – 4 человека (12 %), Макаронные изделия – 6 человек (18 %) и Роллтон выбрали 3 человека (9 %).
Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по торговым маркам представлено на рис. 2.
Рис. 1. Исследование потребительских предпочтений по цене
Рис. 2. Исследование потребительских предпочтений по торговым маркам
В социологическом опросе был вопрос о частоте покупки макаронных изделий. 12 человек покупают макаронные изделия 2–3 раза в месяц (35 %), 10 человек приобретают макаронные изделия 1 раз в месяц (29 %), 6 человек из 34 покупают макароны 1 раз в 2 месяца (18 %), 4 человека часто покупают макаронные изделия (12 %), реже 1 раза в 2 месяца покупают примерно 2 человека (6 %).
Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по частоте покупке представлено на рис. 3.
Рис. 3. Исследование потребительских предпочтений по частоте покупки
В наше время существует множество видов макаронных изделий, но самыми популярными являются спагетти, их выбрали в опросе 9 человек (25 %); менее популярны перья и рожки, за них проголосовали 8 и 7 человек (24 % и 21 %); за бабочки, пружинки и ракушки проголосовало по 2 человека (6 %) за каждый вид, и за вермишель, спираль, гнезда, лапшу проголосовало по 1 человеку (3 %).
Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по виду представлено на рис. 4.
Рис. 4. Исследование потребительских предпочтений по виду
Практически все опрошенные приобретают макаронные изделия из твердой пшеничной муки – 29 человек, и 5 человек ответили, что предпочитают макароны из хлебопекарной пшеничной муки.
Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по сорту муки представлено на рис. 5.
Рис. 5. Исследование потребительских предпочтений по сорту муки
Для исследования потребительских предпочтений был разработан социологический опрос, в который были включены вопросы о стоимости макаронных изделий, их вид, торговые марки, а также о сорте муки и частоте покупки.
Структура макарон по цене весьма разнообразна, но известно, что большинство (44 %) покупают макаронные изделия по средней цене и лишь 12 % из всех опрошенных приобретают макаронные изделия премиум-класса, то есть дорогие. Добродея и MakFa – это наиболее популярные торговые марки, за них проголосовало в опросе 26 %. [3] Также по результатам опроса стало известно, что в среднем люди покупают макаронные изделия 2–3 раза в неделю и чаще всего такие виды как спагетти, перья или рожки. 29 человек отметили, что предпочитают изделия из твердой пшеничной муки, так как они полезнее и менее калорийны.