Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

INVESTIGATION OF CONSUMER PREFERENCES WITH CHOICE OF MACARONI PRODUCTS

Efimova A.S. 1 Efimova T.S. 1 Skryabin O.V. 1
1 Omsk State University
The role of pasta in the diet is difficult to overestimate. Many people consider them to be the staple food. No wonder this product was included in the group of consumer goods or the so-called group of «vital goods». They have a relative nutritional value, are affordable, quickly and easily prepared, dry stored for a long time without changing properties, perfectly combined with other products. It is no coincidence that macaroni are constantly in high demand. Since pasta is practically the main product, it is necessary to carry out quality control of this product, and also to research the assortment in order to identify consumer preferences that have shown changes in consumers’ tastes and incomes, their willingness to purchase other goods.
pasta
assortment
consumer preferences
research
survey

Макаронные изделия – пищевой продукт, изготовляемый из зерновых и незерновых культур и продуктов их переработки с использованием и без дополнительного сырья с добавлением воды смешиванием, различными способами формования и высушивания [2].

Для проведения исследования потребительских предпочтений был проведен социологический опрос о макаронных изделиях. Предпочтения потребителей – это привычки, традиции и вкусовые особенности покупателей. Они демонстрируют изменения вкусов и доходов потребителей, их готовность приобретать те или иные товары [6].

В опросе принимали участие люди разных возрастов. У всех 34 опрашиваемых в рационе присутствуют блюда из макарон, пасты. Для большинства людей имеет большое значение цена макаронных изделий. 9 человек (26 %) тратят на покупку макаронных изделий в среднем 14–25 рублей за 300 г.; 15 человек (44 %) тратят 26–45 рублей; 6 человек (18 %) – 46–75 рублей и 4 человека (12 %) ответили, что тратят более 75 рублей за 300 г. макаронных изделий.

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по цене представлено на рис. 1.

Не менее важен и бренд макаронных изделий. Наиболее популярны такие торговые марки, как Добродея и MakFa, МакСтори, Щебекинские, Макаронные изделия и Роллтон.

По 9 человек из 34 опрошенных выбрали торговые марки Добродея и MakFa (26 %) , МакСтори – 3 человека (9 %), Щебекинские – 4 человека (12 %), Макаронные изделия – 6 человек (18 %) и Роллтон выбрали 3 человека (9 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по торговым маркам представлено на рис. 2.

ef1.tiff

Рис. 1. Исследование потребительских предпочтений по цене

ef2.tiff

Рис. 2. Исследование потребительских предпочтений по торговым маркам

В социологическом опросе был вопрос о частоте покупки макаронных изделий. 12 человек покупают макаронные изделия 2–3 раза в месяц (35 %), 10 человек приобретают макаронные изделия 1 раз в месяц (29 %), 6 человек из 34 покупают макароны 1 раз в 2 месяца (18 %), 4 человека часто покупают макаронные изделия (12 %), реже 1 раза в 2 месяца покупают примерно 2 человека (6 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по частоте покупке представлено на рис. 3.

ef3.tiff

Рис. 3. Исследование потребительских предпочтений по частоте покупки

В наше время существует множество видов макаронных изделий, но самыми популярными являются спагетти, их выбрали в опросе 9 человек (25 %); менее популярны перья и рожки, за них проголосовали 8 и 7 человек (24 % и 21 %); за бабочки, пружинки и ракушки проголосовало по 2 человека (6 %) за каждый вид, и за вермишель, спираль, гнезда, лапшу проголосовало по 1 человеку (3 %).

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по виду представлено на рис. 4.

ef4.tiff

Рис. 4. Исследование потребительских предпочтений по виду

Практически все опрошенные приобретают макаронные изделия из твердой пшеничной муки – 29 человек, и 5 человек ответили, что предпочитают макароны из хлебопекарной пшеничной муки.

Исследование потребительских предпочтений при выборе макаронных изделий по сорту муки представлено на рис. 5.

ef5.tiff

Рис. 5. Исследование потребительских предпочтений по сорту муки

Для исследования потребительских предпочтений был разработан социологический опрос, в который были включены вопросы о стоимости макаронных изделий, их вид, торговые марки, а также о сорте муки и частоте покупки.

Структура макарон по цене весьма разнообразна, но известно, что большинство (44 %) покупают макаронные изделия по средней цене и лишь 12 % из всех опрошенных приобретают макаронные изделия премиум-класса, то есть дорогие. Добродея и MakFa – это наиболее популярные торговые марки, за них проголосовало в опросе 26 %. [3] Также по результатам опроса стало известно, что в среднем люди покупают макаронные изделия 2–3 раза в неделю и чаще всего такие виды как спагетти, перья или рожки. 29 человек отметили, что предпочитают изделия из твердой пшеничной муки, так как они полезнее и менее калорийны.