Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Формирование творческой активности школьников является сегодня одной из важнейших задач педагогической науки и практики. Общество всегда испытывало потребность в активных творческих личностях, обладающих самостоятельным неординарным мышлением. Широкие возможности в формировании творческой личности предоставляют компьютерные технологии. Во времена стремительного развития компьютерной техники, которая проникает в самые разные сферы бытия, совершенно естественно использовать ее в системе дополнительного образования, в процессе развития креативных способностей школьников, в реализации их творческих идей и в целом в развитии их творческого потенциала. Учитывая актуальность внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс и недостаточность включения их в систему обучения детской художественной школы мы сформулировали проблему исследования следующим образом: при каких условиях формируется творческая активность учащихся ДХШ средствами компьютерных технологий. Целью исследования выступало выявление, обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий, обеспечивающих эффективность формирования творческой активности учащихся ДХШ средствами компьютерных технологий. В ходе исследования мы предположили, что такими педагогическими условиям могут выступать: осуществление целевого моделирования процесса формирования творческой активности учащихся ДХШ средствами компьютерных технологий (цель, условия, формы и методы, уровни процесса, ожидаемые результаты); разработка критериев, отражающих эффективность процесса формирования творческой активности учащихся; разработка и экспериментальная проверка содержания образовательной деятельности в рамках обозначенной проблемы, которое включает не только обеспечение элементарной грамотности учащихся, но и творческое применение компьютерных технологий при освоении разных художественных дисциплин на поисковом, творческом уровне; осуществление обучения школьников средствами компьютерных программ в поэтапном системно-организованном процессе, включающем совокупность художественно творческих задач различного типа. Например, освоение первоначальных (элементарных) знаний и умений с помощью компьютерных программ (условно репродуктивный уровень); вариативное использование этих знаний и умений в решении продуктивных задач с применением компьютерных технологий; художественное творчество (ручная работа) с применением художественных материалов. Теоретический анализ научной литературы позволил уточнить понятие «творческая активность» применительно к учащимся детской художественной школы.