Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 2
1 North-Ossetian State University named after K.L. Khetagurov
2

Целью работы является рассмотрение вопроса об эффективности рекламной деятельности, а также о возможных методах по повышению эффекта от рекламы.

Реклама занимает ключевое место в стратегии маркетинга как производственных, так и торговых предприятий. С ее помощью создаются благоприятные условия для достижения успеха в бизнесе. Вопрос об эффективности – главный в рекламе [1]. Эффективность рекламной продукции – это соотношение степени соответствия созданной рекламной продукции цели данной рекламной кампании и затрат на создание этой рекламной продукции.

Существует ряд ограничений, с которыми приходится считаться при анализе эффективности рекламы: во-первых, далеко не все и не всегда здесь можно учесть и посчитать; во-вторых, не все то, что можно посчитать, поддается стоимостной оценке; в-третьих, не всегда можно точно определить результат, полученный при реализации именно рекламных, а не других маркетинговых мероприятий.

Принято считать, что в отношении рекламной деятельности есть две составляющие ее эффективности – экономическая и коммуникативная [2]. Эти составляющие эффективности рекламы образуют практически единый процесс. Они следуют одна за другой. Экономическая эффективность рекламы может определяться соотношением между результатом, полученным от рекламы, и величиной затрат (материальных, финансовых) на проведение рекламных мероприятий за фиксированный промежуток времени. Коммуникативная (информационная) эффективность рекламы позволяет установить, насколько эффективно конкретное рекламное обращение передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения, изучение которой дает возможность улучшить качество, как содержания, так и формы подачи информации.

Правильно выбранные средства распространения рекламы, рационально расходуемые затраты на рекламную деятельность, разрабатываемые и применяемые недорогие, но эффективные способы информирования о производимой продукции. Все это результат проводимых исследований, что дает возможность повышения эффективности рекламой деятельности. Оценить эффективности рекламы можно только в том случае, если известны конкретные цели предприятия, ее общая стратегия и текущее положение дел. Иначе можно оценить только оригинальность идеи, эстетичность ее подачи и очень субъективно и приблизительно спрогнозировать результат. Полноценно о «лучшей» рекламе можно говорить только в том случае, если это подкреплено исследованием эффективности работы этой рекламы.