Электронный научный журнал
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В современном обществе все больше возрастает потребность в сотрудниках органов внутренних дел, владеющих иностранными языками. В современных условиях иностранный язык является не только показателем образованности специалиста, но и залогом успеха в его профессиональной деятельности. В связи с этим, изучение английского языка становится все более актуально. Перед преподавателями возникает задача реорганизовывать учебные планы проведения занятий, с упором на повышение заинтересованности курсантов образовательных учреждений ОВД в изучении языков международного общения. Это обусловлено тем, что будущие офицеры должны обладать не только профессиональными знаниями умениями и навыками, но и быть развиты как в нравственном, так и моральном отношениях, понимать современную картину мира и иметь высокий уровень социокультурной компетенции. Изучение английского языка предполагает не только изучение языковой структуры и правил употребления, но и приобщение к культуре, народу и традициям англоговорящей страны. Хорошее знание английского языка способствует и более качественному усвоению материала обучающимися по многим специальностям радиотехники. Проведя исследовательскую работу, мы выявили прямую зависимость успеваемости по профильным предметам обучающихся по специальности «Применение и эксплуатация автоматизированных систем специального назначения» от уровня владения ими английским языком. Знание английского языка напрямую влияет на успеваемость курсантов по таким предметам как: «Введение в специальность», «Информатика» и «Программирование», являющимися профильными для данной специальности. Это связано с тем, что для того, чтобы стать высококлассным специалистом обучаемому необходимо в рамках изучения современных языков программирования хорошее понимание синтаксиса изучаемого языка.

Таблица успеваемости 24 взвода радиотехнического факультета ВИ МВД РФ

 

Ин.Яз.

ИиКГ

Информатика

Программирование

Ср. Знач.

Афанасьев

4.28

3.70

4.00

3.30

3.70

Банхаев

3.18

3.38

3.00

3.13

3.17

Битуев

4.35

3.94

5.00

4.07

4.34

Бормотов

4.88

3.71

5.00

3.46

4.06

Бурмакина

3.61

3.67

4.00

3.41

3.69

Дойко

4.18

3.96

4.00

3.41

3.79

Иванова

3.70

4.00

4.00

3.52

3.73

Казаков

3.86

3.39

4.00

3.21

3.53

Капустин

3.45

3.50

4.00

3.18

3.56

Карташов

3.60

3.19

3.00

3.53

3.38

Козинцев

4.21

3.16

5.00

4.24

4.13

Макаров

4.01

3.95

3.00

3.62

3.52

Овчинникова

4.35

4.21

4.00

3.70

3.97

Пан

3.89

4.24

4.00

3.53

3.92

Печенина

4.96

4.56

5.00

4.52

4.69

Сорокина

4.30

4.36

4.00

3.43

3.93

Самданов

4.90

4.27

5.00

4.21

4.49

Чуриков

3.50

4.40

3.00

3.00

3.47

ino1.jpg

Диаграмма успеваемости

Нами было проведено исследование среди курсантов 24 взвода радиотехнического факультета. Целью нашего исследования было – выявить закономерность зависимости успеваемости курсантов по профильным предметам от успеваемости по дисциплине «Английский язык». Наша гипотеза состояла в утверждении: «Курсант, имеющий хорошие показатели по английскому языку будет иметь хорошие показатели по профильным для его специальности предметам». Обосновывали мы эту гипотезу тем, что знание английского языка необходимо для освоения языков программирования, использования программного обеспечения на английском языке (новые версии ПО обычно выпускаются на английском языке), а также быстрого понимания некоторой терминологии по профильным предметам. Из электронного дневника на сайте ВИ МВД РФ мы взяли средние баллы по английскому языку и по профильным предметам за 3 семестр. Составив список профильных для нашей специальности предметов, мы выписали результаты за 3 семестр по английскому языку и оценки по профильным предметам, высчитали средний балл и составили сводную таблицу, на основе которой была составлена диаграмма, полно и наглядно показывающая результаты исследования.

На диаграмме видно, что курсанты, имеющие высокий средний балл по английскому языку, имеют также и высокие средние баллы по профильным предметам. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. И действительно, знание английского языка повышает не только показатели по профильным предметам, но и развивает общий кругозор, тренирует способность запоминать большие объёмы информации, помогает курсанту успешно понимать термины, взятые из английского языка.