Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1
1

В эпоху глобализации и международного сотрудничества остро стоит проблема организации и управления международными проектами. В нашей статье мы делаем обзор немецкоязычных информационных источников по этой теме.

Экономический лексикон Габлера (Gabler Wirtschaftslexikon) определяет «проект» как ограниченный временными рамками план работы, содержанием которого являются достаточно объемные и сложные задачи, и для которого требуется привлечение множества участников.

Далее конкретизируется понятие международного проекта, как плана работы, требующего выполнения одного или нескольких из нижеперечисленных критериев:

– участвующие стороны (заказчик и исполнитель) представляют как минимум 2 страны;

– руководство проектом осуществляется совместно интернациональными партнерами;- результаты проекта находят свое применение за рубежом.

Важным фактором для развития интернациональных проектов являются современные технологии информации и коммуникации. В качестве мотивирующего фактора выступают возможность доступа к инновационным ресурсам, человеческим ресурсам, большое разнообразие возникающих идей, продуктов, процессов, использование местного опыта, улучшенная возможность приспособления к местным условиям реализации проекта, использование налоговых преимуществ. [1].

Профессор доктор Johann Engelhard приводит следующую схему (Mindmap) в качестве организационной структуры международного проекта (рисунок) [2].

izu1.wmf

Структура международного проекта

Дипломированный инженер Kay Schulz, работающий с 1999 года в качестве менеджера международных проектов в различных фирмах и отраслях, в своей статье «Планировать, управлять и контролировать качество в проекте» описывает на примере своего собственного опыта конкретные способы, которые позволяют обеспечить успех в реализации проектной деятельности. Важным шагом в этом направлении является планирование качества. Автор рекомендует обсудить вместе со спонсором, что понимается под качеством в целом, какие конкретные результаты должны быть достигнуты и какие требования предъявляются к качеству. В результате такого обсуждения составляется план управления качеством проекта, включающий следующие пункты: цели менеджмента качества; заверенные документы; роли и ответственность менеджеров проекта; определение порядка действий, их исполнения и условий; планирование мероприятий по обеспечению качества (отзывы, тестирование, аудит и т.д.); методы выработки идей («схватка», «водопад», «мозговой штурм» и т.п.); контроль за исполнителями [3].

Предложенные зарубежными авторами рекомендации по организации и управлению качеством международных проектов целесообразно использовать в практике отечественных организаций, планирующих международное сотрудничество с зарубежными компаниями.