Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1 1
1

Для начала необходимо определить, что же несет в себе утренняя гимнастика и зачем она необходима. Утренняя зарядка – это комплекс физических упражнений, с целью разминки мышц и суставов. Утренняя зарядка является неотъемлемой часть здорового образа жизни, помимо очевидной пользы для здоровья, утренняя гимнастика так же помогает раскрыть физические способности человека. Кроме того, утренняя гимнастика помогает улучшить координацию и выносливость. Упражнения, входящие в комплекс утренней гимнастики, положительно влияют на процесс пищеварения, способствуя выведению шлаков и токсинов из организма, повышают иммунитет, формирует осанку, способствует приливу жизненных сил, улучшая работоспособность мозга. Что немаловажно, для утренней гимнастики, в отличии от занятий физической культурой, не требуется специальных спортивных снаряжений. Утренняя гимнастика, так же является одной из первых ступеней на пути формирования здорового образа жизни – обеспечивающего сохранение и укрепление здоровья, гармоничного развития, высокую работоспособность, так же обеспечивающего раскрытие наиболее ценных качеств, так необходимых человеку.

Доказано, что скорейшее восстановление работоспособности, после утомительной работы одной рукой, (активное конспектирование лекций) наступает не при полном отдыхе обеих рук, а при работе другой рукой, находившейся ранее в покое. Переключение деятельности в процессе работы, с одних мышечных групп и нервных центров на другие, ускоряет восстановление утомленной группы мышц. Чередование умственной деятельности с легкими физическими упражнениями, входящий в комплекс занятий утренней гимнастики, устраняет чувство усталости. Благоприятно этому способствует и правительство, направляя на положительную мотивацию население Российской Федерации. В 2014 году президентом Российской Федерации, Путиным В.В., был подписан указ о возвращении системы «Готов к труду и обороне». ГТО – это разрабатываемая программа и нормативная основа физического воспитания населения России.

Однако на сегодняшний день учащиеся вузов, относятся к группе риска, в этом вопросе. Поскольку вместе с негативным воздействием окружающей среды, испытывают умственные нагрузки, психологическое давление, связанное с приспособлению к новому этапу жизни. В совокупности все это приводит к ухудшению адаптации в новой сфере жизнедеятельности, к умственным перегрузкам, следствием чего могут являться как медицинские, там и социально-психологические осложнения.

Несмотря на всю полезность утренней гимнастики, при ее внедрении в образовательный процесс студентов сталкивается с определенными трудностями, такими как например нежелание студентов, нехватка времени. Из чего можно сделать вывод, что проблема внедрения утренней гимнастики в ВУЗах довольно многогранна. И хотя во многих ВУЗах ведется профилактическая работа, направленная на пропаганду здорового образа жизни, молодое поколение является прямо сказать не сторонниками ЗОЖ. К чему же приводит отказ от утренней гимнастики и в чем ее необходимость – актуальность?

Студенты, избегающие занятий физической культурой и утренней гимнастикой, в том числе, есть отклонения от нормы показателей общего состояния; они испытывают тревогу, находятся в стрессовом состоянии, испытывают болевые ощущения, связанные с сидячим образом жизни, что в последствии может повлечь за собой хронические заболевания. Психологи рекомендуют устанавливать студентам правильный распорядок учебного дня, для того чтобы вырабатывать динамический стереотип, физиологической основой которой является формирование в коре больших полушарий определенной последовательности действий – таких как возбуждение и торможение, необходимых для производительной деятельности.

Организация оптимального распорядка дня студентов необходимо проводить с учетом индивидуальности работы высшего учебного заведения – расписания занятий студентов. На ровне с внедрением утренней гимнастики в учебный процесс студентов, так же не стоит пренебрегать консультациями и тренингами, по нормализации состояния студентов, а также организованной пропагандой, мотивирующей здоровый образ жизни. Иными словами, в формировании здорового образа жизни молодого поколения, на ровне с утренней гимнастикой и физической культурой, такой же важнейшей должна стать роль образовательных программ, направленных на укрепление и сохранение здоровья учащихся в ВУЗах, формирование мотивации заботы о своем здоровье, окружающих и близких. Ведь здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но общества в целом.