Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1 1
1

Жил был Волчонок Фима, у которого совсем не было друзей, потому, что все зверята его боялись. Одиноко бродил он по зимнему лесу. Как-то раз в морозный и солнечный день вышел Фима на одну полянку и обомлел. Вокруг неё стройными рядами стояли ели, как будто воины в снежных доспехах. Снег, под лучами яркого солнца переливался всеми цветами радуги, как россыпи драгоценных камней. И волчонок понял, что попал в сказку. А в сказках непременно должна быть снежная крепость.

Слепил стены с различными узорами, сделал окошки, чтобы проходили солнечные лучики, и было уютно. Но строя домик он заметил, что снег в округе закончился и значит нужно подниматься вверх за ним на холм.

Набрав полные лапы снега, Волчонок стал спускаться вниз. Случайно наступив на дощечку, он быстро скатился с холма. Фима очень обрадовался своей находке, ведь теперь он будет намного быстрее строить домик.

Через некоторое время Волчонок заметил, что за ним из-за деревьев с любопытством наблюдает Лисёнок.

– Что ты тут делаешь? – с осторожностью спросил рыжий маленький комочек.

zd1.jpg

– Строю зимний домик, – добродушно ответил ему Волчонок.

– Можно я тебе буду помогать? Ведь вдвоем намного легче и веселее, меня зовут Лили – сказал малыш.

Волчонок объяснил ей, как он с помощью дощечки спускался вниз со снегом.

У Лисенка сначала ничего не получалось. Скатываясь на дощечке, она натыкалась на кустики и камушки. Однажды дощечка раскололась пополам. Лили поняла, что ей гораздо удобнее спускаться вниз стоя на двух дощечках.

Так они устроили первые соревнования, кто быстрее съедет вниз.

На задорный смех наших героев из леса вышел Барсучонок. Ему так понравились забавы ребятишек, что он попросился к ним в компанию.

– Конечно, – закричали хором Лили и Фима, – найди себе дощечку и присоединяйся к нам.

Барсучонку Басе стало страшно стоя на лапках скатываться с холма, и он решил спуститься на своей дощечке сидя.

Так веселясь и соревнуясь, зверята и не заметили, как к вечеру натаскали три большие кучи снега.

– Что нам делать с этим снегом? – спросил Волчонок.

– А давайте, давайте завтра я позову своих братьев, – сказала Лили, а Барсучонок подхватил: «А я приведу своих друзей. И мы решим, что можно с этим сделать».

День подходил к концу. Но сказка продолжалась. Ведь волшебство случилось, и Фима нашел друзей.

На следующий день зверята собрались, как и обещали на той же опушке. Солнце щедро освещало лесные чащи. И день казался добрым и игривым.

На следующий день зверята собрались, как и обещали на той же опушке. Солнце щедро освещало лесные чащи. И день казался добрым и игривым.

Бася привёл друзей, а Лили – братьев. Ребятни оказалось столько, что они быстро достроили домик Волчонка. Но оказалось, что снега осталось еще очень много и Бася воскликнул: «Давайте построим ещё одну крепость, чтобы можно было устроить снежные бои».

Они быстро справились с этой задачей. Поляна преобразилась, на ней в солнечных лучах сверкали две снежные крепости. Зверята разделились на две команды, и начался бой.

Повсюду летали блестящие на солнце снаряды из снега. То и дело раздавались победные возгласы или стоны поражения. На поляне царило восторженное возбуждение.

Шум рыцарей разбудил медведя, спящего в берлоге не далеко от поляны. Злясь и щурясь от зимнего солнца, он вышел к ребятне, где было разыграно целое воинское сражение.

– Что за шум и гам? – взревел Михаил Потапыч. Но увидев горящие от задора глаза малышей, немного смягчился. Решил он схитрить, чтобы зверята не шумели возле его берлоги.

– Ну ладно, я вам предложу другую игру. Где-то по тропинке в лесу найдёте высокий пень, на котором стоит приз. Вы должны будете снежками с пяти попыток попасть в него. Кто попадет большее количество раз, тот и будет победителем.

Зверят так заинтересовала новая игра, что они со всех лап помчались в лес искать подсказки, как найти приз. Кто катился на лыжах, а кто-то тащил друга на санях. С весёлыми шутками и криками они нашли нужное место. С первой попытки только Фима и Лили смогли попасть в цель. Они решили устроить поединок, чтобы узнать, кто окажется победителем.

По итогам попаданий выиграл волчонок Фима.

А Михаил Потапыч с любопытством наблюдал за этими соревнованиями, да и забыл, что спать хотел до весны.

– Молодец, молодец! – кричали юные обитатели леса своему первому чемпиону.

А волчонок Фима растерянно, но в, то, же время и радостно оглядывал зверят. Теперь они его совсем не боялись. Это были его новые друзья. Они вместе с ним радовались его победе.

– Ну, что же ты, Фима, открывай коробку – с улыбкой сказал Михаил Потапыч, – посмотри, что ты выиграл.

Фима осторожно открыл коробку, а в ней лежала пара новеньких коньков. Волчонок не поверил своим глазам. Такого подарка у него ещё никогда не было.

День уже клонился к закату. И снег в лесу становился золотисто-розовым. У малышей уже начинали слипаться глаза. И нужно было расходиться по домам. Ребята решили, что утром они все вместе соберутся у озера. Михаил Потапыч обязался помочь им в обустройстве хоккейной площадки.

Весть о том, что скоро состоится хоккейный матч, быстро облетела лес. Наутро возле озера собрались, пожалуй, все его обитатели. Каждому нашлось занятие, бобры мастерили ворота, а зайчата расчищали от снега замершее озеро. В ход шло всё и дощечки, в качестве скребков и веники из еловых веточек. А белочки и лисички полировали до блеска лед своими хвостиками.

Строители придирчиво осмотрели свое сооружение. Оно выглядело безупречным. Лед на площадке был таким прозрачным, что видно было, как на глубине плавают рыбки.

– Эх, жаль, что сейчас не лето, – сказал мудрый бобр дядя Бинг, – а, то бы для хоккейных ворот нам паучки сплели сети. Надо будет потом дать им это задание.

Ну вот, кажется, все приготовления закончились. Зрители заняли свои места. А наши герои, вооружившись коньками и клюшками, замерли в нервном ожидании, когда же Михаил Потапыч начнет игру сбрасыванием шайбы.

И вот раздался долгожданный свисток, снегирь издал свою песню и игра началась! Наши малыши мелькали как пули. Каждому хотелось забросить как можно больше шайб в ворота противника.

Казалось, вокруг озера собрались все обитатели леса.

На верхнем ярусе стадиона – ветках деревьев яркой гирляндой восседали птицы, здесь были и синички и дрозды, и удоды и много других разноцветных птах. Они весело щебетали, а в перерывах игры пели свои трели.

В одном из таких перерывов красавица белочка Буся вышла на лед на коньках и стала танцевать под их пение, показывая различные, невероятные фигуры. Разом гомон прекратился, и звери не могли оторвать взгляда от элегантной юной танцовщицы. Этот танец привел в восторг всех жителей леса.

Юные красавицы, все разом, решили обязательно научиться также, танцевать на коньках.

Активно и громко поддерживали игроков их родители и друзья. То и дело в толпе болельщиков слышались радостные возгласы или стоны разочарования. Но игра никого не оставляла равнодушным.

Казалось, что даже деревья в лесу переживали, обсуждая ход игры то и дело раскачивая своими руками-ветками и качая головами-макушками.

Ещё долго в лесу шли обсуждения хоккейного матча и выступления белочки Буси. То и дело были слышны споры, чья команда была лучше на льду или более метко забивала голы в ворота соперника.

– А вы видели, как Фима обошел енотика Гошу с фланга и ловким манёвром забил гол? – разгорячено кричал зайчонок Боня.

– А как вам понравилось выступление Буси. Кто бы мог подумать, когда она так научилась танцевать на коньках, – завистливо трещали кумушки-сороки.

– А снегирь, то снегирь. Как важно он раздувал щёки, когда свистел, извещая о начале матча!

Шумно и на редкость оживленно в эту пору было в лесу. Только нашему барсучонку Басе было немного грустно. Ему никак не удавалось встать на коньки. А тем более прокатиться на них, хотя бы чуть-чуть.

С интересом наблюдал за ним Михаил Потапыч. А когда он увидел, что барсучонок совсем отчаялся, подозвал его к себе.

– Послушай, Бася, зачем тебе обязательно нужно научиться кататься на коньках? – спросил он.

– Да, все же ребята вон как лихо умеют кататься, – с грустью ответил барсучонок.

– Все-все, да не все – усмехнулся медведь, – вспомни, как смешно цепляясь за бортик, пытался это сделать Боня.

– Да, и не обязательно все должны уметь это делать! – заверил Басю Михаил Потапыч.

– Ну, как же так! – воскликнул барсучонок, – обязательно все!

– Да, нет же! – успокоил его Михаил Потапыч. – каждый должен делать то, что у него получается лучше всего. Скажи, кто быстрее тебя съезжает на доске с горки? Кто устойчивее всех на ней держится?

– Я! – взволнованно и удивлённо ответил барсучонок Бася.

– Тогда зачем тебе непременно нужно научиться ездить на коньках. Если можешь оттачивать свое мастерство в том, что ты делаешь лучше всёго.

– И правда – согласился Бася с медведем. – Мы ведь то же можем сделать спуск с горы более сложным и извилистым. И устроить соревнования кто быстрее и аккуратнее спуститься с новой трассы?

Сказано – сделано.

Со всех лап побежал вдохновлённый Бася к своим друзьям и поведал им о своем разговоре с Медведем. С восторгом поддержали его идею ребята. И снова в лесу закипела работа.

Казалось, сама погода была на стороне зверят, щедро светило зимнее солнце. То ли обитатели леса так упорно трудились, и поэтому им было жарко, то ли Мороз решил ослабить свою злость.

Бобры мастерили на склоне горы трамплины. Оленята и лосята утаптывали снег на тропинке, чтобы он был как можно плотнее и санки скользили легче. Зайчата строили бортики, чтобы никто не мог случайно выехать с тропинки. А юные спортсмены принялись тренироваться.

Долго размышлял Бася как сделать дощечку на которой все спускались с горы более устойчивой и надежной. Что-то рисовал на снегу, вымерял. Стирал и снова рисовал. Наблюдая за другими спортсменами, как они съезжали с горки, он вдруг радостно подскочил и вприпрыжку побежал на опушку, где постоянно собирались крылатые обитатели леса.

– Тётя Сойка, – обратился он к самой уважаемой в этом лесу птице, – Вы не могли бы мне помочь построить новые сани?

Птицы внимательно посмотрели на него.

– А как мы сможем тебе помочь? – спросила пожилая дама – Что мы можем для тебя сделать?

– Вот, посмотрите, – и Бася начал что-то быстро чертить на снегу.

– Мне нужно, чтобы вы построили большое овальное гнездо, – начал он объяснять им, – потом я прикреплю его к своей доске, и у меня получатся отличные сани, которыми смогу управлять сидя не только своими ногами, но и всем телом.

Птицы громко защебетали, сомневаясь, что это хорошая затея и, что из этого получатся сани. Но Сойка, немного помолчав, перекрикивая весь птичий гул, воскликнула: «Конечно, мы тебе поможем. Рассказывай подробнее, что ты хочешь».

Бася, так обрадовался, что начал суетливо бегать по полянке и объяснять птицам как и из чего он хочет построить свои сани.

Постепенно птицы стали приближаться к Басиному рисунку и важно расхаживать вокруг него.

– Ну, что ж давай попробуем, – наконец, согласились все птицы. И работа закипела.

Птицы начали со всего леса стаскивать нужные веточки. Кто-то выщипывал из себя перья и пух. Кто-то приносил сухую травку и соломинки.

На поляне, где шло строительство Басиных саней, казалось, творился жуткий хаос. И вдруг разом всё прекратилось, птицы построились кругом, а в центре круга стояло, на первый взгляд странное сооружение. Но Бася был очень доволен. Получилось именно то, что он хотел.

– Ну, неутомимый барсучонок, – сказала Сойка, – давай испробуй свои сани!

И Бася помчался со своей конструкцией к склону холма. Разогнав свои сани, перед спуском вскочил в них. Умело управляя всем своим телом, он так ловко обходил все препятствия при спуске. Так быстро его дощечка ещё никогда не съезжала с горы. Все птицы рукоплескали ему и, конечно же, себе за этот успех.

Накануне соревнований ребята собрались на генеральную тренировку.

Шел легкий снежок. Сегодня Бася проснулся в отличном настроении и вряд ли этот снег мог его испортить. Ведь ничто не могло расстроить соревнования

Бася, ещё издалека заметил, что на вершине их саночной тропы столпилось много зверей.

– Что случилось? – спросил он, приблизившись к ним.

О, Ужас! Тропа, которую они с такой заботой и любовью строили, была все изрыта и разломана. Маленькие спортсмены стояли со слезами на глазах. Они смотрели на вырванные вандалами части трассы. То тут, то там валялись обломки бортиков и глыбы снега, которые так бережно утаптывали и вылепливали обитатели леса.

Все стояли в полной тишине. И только изредка были слышны всхлипы.

– Это были шакалы, – вдруг неожиданно для всех произнес Михаил Потапыч.

Все в полном недоумении посмотрели на запыхавшегося медведя, который только что подошёл к ним.

– Наши соседи, – пояснил он, – жители Южного леса, жаловались мне, что к ним в гости нагрянула стая степных шакалов. Они всё ломали и крушили на своем пути. Звери все были напуганы и ничего не могли с ними сделать. А ночью шакалы перебрались к нам.

Всех очень огорчил рассказ медведя.

– Что, теперь, соревнований не будет? – с грустью спросили юные спортсмены.

Над поляной повисла долгая тишина. Только ветер шумел в макушках деревьев.

– Почему же! – через некоторое время заговорили взрослые. – Не такие же мы слабые, чтобы могли испугаться и не защитить собственный дом от каких-то хулиганов!

– Давайте сначала постараемся восстановить трассу, чтобы соревнования всё-таки состоялись. А затем решим, что делать с этой бандой. И жители леса вновь взялись за работу. В восстановлении саночной тропы приняли участие все, от мала до велика. Они очень хотели, чтобы праздник состоялся в назначенный день.

Но как не старались друзья, у них никак не получалось восстановить покрытие тропы. Снег ложился неровно, бугорки не хотели утаптываться. Все уже было отчаялись, что они не успеют к сроку. Но на помощь к ним пришел маленький рысёнок.

– Здесь неподалеку есть тёплый родник, – не смело промурлыкала она. Её кисточки на ушах потешно шевелились, когда она нервничала или смущалась.

– Если мы будем носить из него воду и лить на тропу, – тихо продолжила она свое предложение, – то вода может заполнить все трещины и выровнять бугорки.

– Да, это может помочь! – решили звери. Молодец, Рози!

Смастерив из коры деревьев ведёрки, жители леса выстроились живой цепочкой от тёплого ручья до трассы. И стали передавать друг другу ведёрки с водой. Когда вся тропинка была залита, звери собрались снова вокруг неё.

– Ну, теперь остаётся только ждать, – сказал Михаил Потапыч, – чтобы зимнее солнце и мороз помогли и сделали всё до конца. А нам необходимо подготовиться и установить дежурство на всякий случай, чтобы быть готовыми, если, вдруг наши незваные гости вздумают вернуться. А всем остальным отдыхать. Завтра нас ждет великий день!

И звери разошлись по домам, чтобы на следующий день вновь сюда вернуться на большой праздник.