На современном этапе обновления образовательной политики в сфере дошкольного образования уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Педагогика нового времени признает приоритет семейного воспитания и рекомендует строить отношения между семьей и дошкольной образовательной организацией на основе сотрудничества и взаимодействия. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Анализ теории и практики свидетельствует о необходимости разработки новых подходов во взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников, активного включения родителей в ее жизнь. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных инновационных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является актуальным и значимым.
Выстраивание взаимоотношений педагогов и родителей на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный. Важно отметить, что сотрудничество родителей и дошкольной образовательной организации следует рассматривать не с точки зрения его влияния на выработку у ребенка тех или иных навыков поведения, а как на процесс взаимного влияния на личность ребенка в целом, предопределяющий ход его последующей социализации.
На наш взгляд, взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников можно рассматривать как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования и воспитания.