Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

Эмоциональный интеллект помогает осознавать те эмоции, которые испытывают другие люди по их вербальному и невербальному поведению, помогает определять источники, а также причину возникновения данных эмоций, степень полезности их в той или иной ситуации. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги может быть обусловлена тем, что высокий уровень общего эмоционального интеллекта имеет влияние на способность человека осознавать, воспринимать и регулировать эмоции, как отрицательные, так и положительные [1].

Исследование проводилось на студентах 4 курса факультета психологии и педагогики Елабужского института КФУ в количестве 42 респондентов. В результате проведения опросника эмоционального интеллекта «ЭмИн» Д.В. Люсина были получены следующие результаты: больше половины студентов имеют средний уровень общего эмоционального интеллекта (54,8 %), а вторая половина испытуемых делится на тех, кто имеют очень высокий уровень (9,5 %), высокий уровень (23,8 %), низкий уровень (7,1 %) и очень низкий уровень общего эмоционального интеллекта (4,8 %).

Обработка и интерпретация полученных данных по методике «Личностная шкала проявления тревоги» Дж. Тейлора (адаптация Т.А. Немчинова) дала следующие результаты: высокий уровень тревоги имеют 28,6 % испытуемых, средний (с тенденцией к высокому) уровень тревоги – 47,6 % испытуемых, средний (с тенденцией к низкому) уровень тревоги – 21,4 % испытуемых, низкий уровень тревоги – 2,4 % испытуемых.

Результаты проводимого нами исследования, обнаруживают прямую зависимость и взаимообусловленность общего эмоционального интеллекта и тревоги личности. Показатели эмоционального интеллекта и уровня тревоги у студентов нашего факультета находится в пределах нормы.