Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

1 1
1

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации выделяют четыре категории людей: визуалы, аудиалы, кинестеты и дискреты. Для того чтобы правильно построить работу на уроке учителю важно знать какие учащиеся присутствуют в том или ином классе, чтобы доходчиво объяснить материал и нужным образом построить отношения как с самими учащимися, так и с их родителями. Диагностика доминирующей перцептивной модальности по методике С.А. Ефремцева служит для определения ведущего типа восприятия.

В нашем исследовании приняли участие 121 человек в возрасте от 14 до 23 лет, которые являлись учащимися средней школы и университета. В возрасте 14-15 лет ведущим типом восприятия является кинестетическое (44 %), аудиалов – 31 %, 4 % опрошенных ребят являются визуалами. У 16 % мы обнаружили совмещение сразу двух каналов восприятия информации – это аудиальный и визуальный, а у еще 4 % – аудиальный и кинестетический, что говорит о наибольшей интеллектуальной развитости данных подростков. В 10 классе 34 % составляют визуалы, кинестеты и аудиалы по 25 %. По 4 % составляют совмещение аудиального и визуального, визуального и кинестетического путей восприятия информации, и 8 % аудиалов и кинестетов. По результатам опроса студентов 2 курса около половины (46 %) являются кинестетами, 30 % опрошенных – аудиалы, визуалов – 11 %. У 5 % опрошенных – совмещение визуального и кинетического типа восприятия, по 3 % приходится на совмещение аудиала и кинестета, аудиала и визуала. 2 % опрошенных способны к совмещению сразу трех каналов визуального, аудиального и кинетического. Среди опрошенных выпускников университета более половины (55 %) являются кинестетами, 21 % приходится на аудиалов и 9 % – на визуалов, а у 15 % совмещение двух каналов восприятия информации – по 6 % визуал и кинестет, аудиал и визуал, и 3 % приходится на совмещение аудиала и кинестета.