Информационная среда современного вуза характеризуется сочетанием традиционных и инновационных форм обучения, постоянным наращиванием информационно-коммуникационных технологий и электронных ресурсов, непрерывным совершенствованием методов обучения. Внедрение дистанционного обучения на фармацевтических факультетах должно реализовываться параллельно с классическими, внедренными в практику методами и подходами преподавания. Опыт заочного образования может быть очень полезным для формирования системы дистанционного обучения. Анализ отечественной и зарубежной теории и практики дистанционного обучения позволяет отметить характерные особенности, которые могут быть использованы при внедрении дистанционного обучения на фармацевтических факультетах:
Обучающиеся занимаются в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе, обеспечивая равную возможность получения образования независимо от места проживания и материальных условий.
Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. «без отрыва от производства».
Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
Подобная форма дает возможность получать полноценное образование людям, испытывающим различные трудности при передвижении или в процессе изучения материала.
Вместе с тем, существуют и очевидные минусы дистанционного обучения: отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий. Рассматривая дистанционное фармацевтическое образование, необходимо отметить его эффективность в сфере дополнительного образования или повышения квалификации, так как обучаемый уже получил азы профессии и многое знает из очной формы обучения. Использование дистанционного обучения в дополнение к традиционным формам обучения будет способствовать совершенствованию фармацевтического образования, отвечающего потребностям современного общества.