Важной проблемой, которую решает учитель, является повышение эффективности урока, качества знаний учащихся.
Его творческая мысль всегда устремлена на поиски новых форм организации уроков. Он стремится построить урок таким образом, чтобы учащимся было интересно, и они могли проявить себя в творчестве.
Одним из направлений повышения интереса к предмету является учебная экскурсия. Она способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению.
Путешествия по особо охраняемым природным территориям Западной Сибири широкими массами туристов недопустимо в связи с негативными последствиями. Поэтому наиболее современной и интересной для учащихся являются виртуальные экскурсии.
Эти положения определяют актуальность данной исследовательской работы.
Отсутствие визуализированного и информационного сопровождения, недостаточная эффективность традиционных форм образования могут быть разрешены посредством создания специализированных цифровых мультимедийных ресурсов – виртуальных путешествий с эффектом присутствия, содержащих интерактивные элементы и информационные системы.
Планируется создание экологического справочника, в который будут включены:
- виртуальные путешествия по заповедным местам Тобольска и Тобольского района;
- информационные справки объектов (флоры и фауны);
- 3D-объекты животных и растений, которые обитают на данной территории.
Аналогов такого содержательного наполнения электронных ресурсов на сегодняшний день не выявлено.
Для создания экологического справочника необходимо специализированое программное обеспечение:
- Visual Basic for Applications;
- Autodesk 3ds Max;
- Adobe Photoshop Lightroom;
- Kolor Autopano Giga;
- Kolor Panotour Pro.
Для проведения виртуального путешествия учителю понадобится кабинет, в котором есть:
- компьютер у учителя;
- мультимедийный проектор или плазменный телевизор;
- ноутбук на партах учащихся или стационарный ПК;
- интернет-браузеры: Internet Explorer версии 7 и выше, Opera версии 9 и выше, Mozilla или FireFox;
- последняя версия Adobe Flash Player.
Виртуальные путешествия имеют свои особенности и преимущества:
- яркая графика и современные эффекты задают нужный эмоциональный фон в образовательном процессе;
- высокая плотность и продолжительность контакта. Учащиеся воспринимают экскурсию, как приятную игру-прогулку;
- уход от табличного текстового представления материалов к визуальному представлению задает ассоциацию с реальностью, возбуждает интерес.
Социальная значимость данной исследовательской работы заключается в доступности информации для всех образовательных учреждений. Далеко не у каждой школы есть возможность посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным путешествиям это становится, возможно, увлекательно и познавательно.