OpenGL (Open Graphics Library) – спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику. На базовом уровне, OpenGL – это просто спецификация, то есть документ, описывающий набор функций и их точное поведение. Производители оборудования на основе этой спецификации создают реализации – библиотеки функций, соответствующих набору функций спецификации. Реализация призвана эффективно использовать возможности оборудования. Универсальность технологии OpenGL в том, что изображение, описанное с помощью процедур и функций пакета, на экране любого компьютера выглядит практически одинаково, независимо от используемых программных или аппаратных средств, позволила интегрировать пакет в среду программирования Free Pascal. Библиотека для использования OpenGL во Free Pascal называется GLUT, это простой оконный кроссплатформенный интерфейс API, который облегчает работу с OpenGL. Для того чтобы использовать GLUT, сначала необходимо инициализировать интерфейс. Это делается с помощью функции glutInit. После инициализации пакета можно свободно работать с его функциями и параметрами (создавать окна, менять разрешение, создавать цветовые схемы, работать с геометрическими моделями и т.д.).
Таким образом, в родной и легкой для понимания среде программирования Free Pascal можно работать со сложными 3D / 2D объектами, что, дает возможность создавать игры зная, лишь основы программирования на языке Pascal. Дальше дело за творческой фантазией и упорством. Технология OpenGL в среде программирования Free Pascal дает новые возможности для реализации графических возможностей, но не стоит забывать, что данный метод подходит для начинающих программистов, поэтому всегда нужно стараться двигаться дальше и совершенствовать свои навыки.