Одной из целей применения здоровьесберегающих педагогических технологий в школе является умение адаптировать их к конкретной детской аудитории и условиям преподаваемой дисциплины. Здоровый образ жизни предполагает личностно-мотивационную установку человека на воплощение своих интеллектуальных, психических, физических, социальных возможностей и способностей. Задача учителя состоит не только в передаче знаний, но и в том, чтобы сформировать успешных личностей, готовых полноценно жить и растить будущее поколение. На личном примере он должен показывать учащимся, как нужно заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих.
Учителям следует работать так, чтобы обучение не вредило школьникам. Благодаря комплексному подходу к обучению необходимо решать задачи оздоровления учеников. Например, на уроках математики в содержание текстовых задач можно включить материал, связанный с проблемами взаимозависимости поддержания организма в хорошей физической форме и правильного питания, рассмотреть зависимость влияния любительского и профессионального спорта на продолжительность жизни, влияние вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания) на психическое и физическое состояние организма и др. [1].
Многие из современных проблем, имеющиеся в системе общего образования, так или иначе, связаны со здоровьем учащихся. Решение этих проблем требует от учителя непосредственного участия в формировании и сохранении здоровья школьников на основе использования оздоровительной педагогики.