Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

--- 1 --- 1
1 ---

На сегодняшний день с появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер компьютерная графика стала занимать огромное место в жизни человека. Это породило потребность в знаниях и умениях, связанных с обработкой, созданием и т.д. графической информации с помощью компьютера. Однако практика показывает, что знания учащихся по этой теме не всегда отвечают потребностям современности.

Под графической информацией мы будем понимать информацию, представленную в виде изображений объектов и их моделей (рисунки, чертежи и др.) с помощью компьютера. Способами реализации компьютерной графики являются векторные и растровые изображения, отдельное направление составляет фрактальная графика.

Изучение компьютерной графики является обязательным в курсе основной школы, в результате которых учащиеся знакомятся с понятиями растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика, обретают умения работать в растровом графическом редакторе Paint и встроенном векторном графическом редакторе MS Office.

В старшей школе некоторые авторы школьных учебников предлагают изучать компьютерную графику в качестве отдельного раздела, в частности, в учебниках Н.Д. Угриновича и С А Бешенкова изучаются графические возможности редакторов CorelDraw и Adobe Photoshop.

На основании проведенного анализа мы сделали заключение, что в школьном курсе информатике недостаточно освящены эти вопросы, а такому интересному редактору как Adobe Photoshop вообще не уделено должного внимания.

Мы разработали методические рекомендации к урокам по изучению возможностей графического редактора PhotoShop в рамках темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» по учебнику «Информатика и ИКТ» Н.Д. Угриновича для 9 класса. Такой выбор редактора обусловлен тем, что в нем рассматриваются не только понятия о кодировании графической информации, принципы растровой и векторной графики, интерфейс графических редакторов и их инструментарий, но и включена работа со слоями в растровом редакторе, что невозможно сделать в простом редакторе Paint.

Рекомендации к изучению графических редакторов включают в себя следующие элементы:

1) структура работы над темой урока: теоретическая часть как часть практической работы за компьютером, практическая часть, творческое задание на дом;

2) инструкция к выполнению каждого задания;

3) углубление умений и навыков на занятиях факультатива.

Наши рекомендации разработаны по таким темам, как «Знакомство с Adobe Photoshop», «Инструменты выделения», «Цветовые модели в Adobe Photoshop».

Каждая из них включает в себя рекомендации по выбору методических приемов для изучения конкретных понятий и выработке конкретных умений, а также примеры практических заданий для использования на уроке и для самостоятельного выполнения в качестве творческого задания на дом (например, осенняя сказка, ко дню матери, новогодний календарь и др.). К каждому заданию выдается инструкция на листе формата А4. В качестве творческой работы обучаемым, лучше всего предлагать реальные задания, т.е. те которые предполагают последующие внедрение. Для углубленного изучения графического редактора можно использовать занятия дополнительного обучения (кружка или элективного курса).

Для определения эффективности предложенных рекомендаций по обучению технологиям обработки графической информации, нами был проведен эксперимент.

Материалы исследования можно использовать на уроках информатики и ИКТ для углубления и закрепления знаний и умений по работе со средствами компьютерной графики у обучающихся основной и средней школы.