Одной из современных проблем современного общества, является проблема экологической безопасности, которая в свою очередь ставит задачу развития и совершенствования экологического воспитания и образования школьников.
Важнейшими признаком формирования экологической культуры у учащихся будут являться такие показатели как осознания и использования в практике полученных знаний по темам: ресурсосбережение, малоотходность производственных и разнообразных бытовых процессов, использование в практике возобновляемых источников энергии [1].
Направлениями и приемы формирования экологической компетентности учащихся в 5-8 классах различны:
Организация практической деятельности по освоению технологий на основе работ с вторичным сырьем (пластиковые емкости, металлические банки), с отходами производства (опилки, остатки древесины, металла, пластик, ткань и т.д.);
Выполнение экологических проектов (кормушки для животных, , нетрадиционные источники электрического тока), оценка экологических параметров бытовой среды.
Экологическое воспитание школьников средствами технологии способствует формированию экологической культуры личности, актуализации знаний, умений, навыков, их практическому применению во взаимодействии с окружающим миром; стимулирует потребность учащегося в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности.