Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

--- 1
1 ---

Наряду с традиционной операционной системой Windows все большее распространение в персональных компьютерах получают альтернативные операционные системы. В частности, второй по популярности является OS X, разработанной компанией Apple. В отличие от Windows, OS X имеет ряд преимуществ, которые привлекают всё больше пользователей. В отдельных школах открываются компьютерные классы на базе компьютеров от Apple.

Поэтому современный учитель или преподаватель в области информатики и информационных технологий должен иметь представление об операционной системе Mac OS X, уметь производить в ней необходимые настройки, устанавливать необходимое ПО, а также быть способным научить обращаться с Mac OS X своих обучаемых. Сегодня ощущается острая необходимость методических материалов, специальных образовательных программ, нацеленных на обучение педагогических кадров навыкам работы в операционной системе Mac OS X.

Приводим содержание лабораторной работы, посвященной изучению одного из типов стандартного программного обеспечения Mac OS X – текстового редактора Pages.

Лабораторная работа «Текстовый редактор Pages»

Цель: ознакомиться с текстовым редактором Pages. Научиться редактировать текст.

Pages – мощный текстовый редактор, обладающий всеми необходимыми функциями для создания документов. Работа в Pages начинается с выбора шаблона, которые были разработаны дизайнерами компании Apple. Также можно создать свой собственный дизайн, используя шрифты, стили и инструменты форматирования.

Задание 1

1. Создайте папку «Лабораторные работы» для хранения создаваемых документов на рабочем столе.

2. Создайте новый документ 1_Задание в Pages. При создании из стилей выберите «Пустой».

3. Начните новый абзац, нажав клавишу Enter. Основные параметры абзаца (межстрочный интервал, выравнивание абзацный отступ) устанавливаются на правой панели во вкладке Формат (рис. 1).

tech1.tif

Рис.1. Параметры абзаца во вкладке «Формат»

4. Наберите и расположите текст, как предложено ниже.

tech2.tif

Рис. 2. Образец текста

Для каждого абзаца можно установить собственный абзацный отступ и форматирование. Для установки отступа нужно:

- выделить абзац,

- перетащить верхний регулятор линейки в нужное положение.

5. Наберите, а затем расположите текст так, как показано ниже:

Чтобы задать выравнивание, нужно:

- выделить абзац,

- использовать одну из кнопок выравнивания (рис. 3).

tech3.tif

Рис. 3. Панель Выравнивание

Задание 2

На базе документа, созданного в первом задании, с помощью поиска и замены найдите определенное слово и замените его.

1. Откройте документ с выполненным первым заданием.

2. Замените во всем тексте слово «маяк» на словосочетание «огромный маяк». Для этого:

- нажмите Вид, затем Показать «Найти и заменить»;

- в поле Найти введите слово «маяк»;

- в поле Заменить введите «огромный маяк»;

- нажмите Заменить все;

Задание 3

1. Создайте на всех страницах колонтитул в точном соответствии с образцом, представленном ниже (рис. 4). Для этого наведите мышь на верхнюю часть любой страницы документа и введите содержание колонтитула.

tech4.tif

Рис. 4. Колонтитул

2. Измените следующие параметры страницы всего документа: Верхнее поле – 2,5 см, Нижнее – 2 см. Для этого перейдите на правой панели форматирования в раздел Документ.

3. Сохраните документ под именем Третье_задание.

4. Создайте в этом документе на всех нечетных страницах колонтитул.

5. Измените формат заголовков абзацев введенного в первом задании текста следующим образом: установите шрифт Arial Hebrew, размер – 13 пт., выровнять по правому краю.

Данная лабораторная работа является одной из цикла лабораторных работ, которые можно использовать как в обучении школьников, так и на курсах повышения квалификации учителей или преподавателей информатики.