Сетевое издание
Международный студенческий научный вестник
ISSN 2409-529X

Pavlenko A.S. 1 Kabanov S.V. 1
1 North-Ossetian State University named after K.L. Khetagurov

Обязательным элементом современной системы образования является тестирование как метод оперативного контроля знаний.

Связь между вероятностью случайного ответа и успешностью выполнения теста

Успешность выполнения теста, балл

Вероятность случайного правильного ответа

Число предлагаемых ответов

2

3

4

5

6

2

3

4

5

6

Учащиеся

5,6

7,3

8,0

10,0

9,1

0,50

0,33

0,25

0,20

0,17

Студенты

8,0

8,8

10,0

10,0

5,3

Среднее

6,1

7,4

8,4

10,0

8,3

Однако на объективность оценки часто влияют случайные факторы и, в частности, вероятность случайного выбора правильного ответа. Значение этого фактора снижается при увеличении числа предлагаемых для выбора ответов. В то же время при увеличении числа вариантов ответов в большей степени рассеивается внимание, что отрицательно сказывается на успешности выполнения теста.

Для оценки влияния указанных факторов нами было проведено тестирование в студенческих группах Северо-Осетинского госуниверситета и учащихся выпускных классов средних школ г. Владикавказа. Для того, чтобы количественно оценить влияние случайного фактора (таблица), был введен коэффициент успешности k :

K = S / P

где S – успешность выполнения теста (оценка по шкале от 0 до 5 баллов), балл;

Р – вероятность случайного ответа.

Вероятность Р вычислялась по формуле:

P = 1 / n

где n – число вариантов ответа.

Полученные результаты позволяют сделать заключение, что в тестах закрытого типа с выбором единичного ответа оптимальное число вариантов ответов равно 5. Это противоречит устоявшемуся мнению о 4 вариантах, что используется, например, в заданиях ЕГЭ.