Бизнес-планы предприятий разных отраслей могут отличаться друг от друга, однако их внутренняя структура остается практически неизменной, и содержат такие основные разделы как краткое описание бизнеса, общую характеристику отрасли и рынка, особенности производимых компанией товаров и услуг, способы их продвижения, аналитическую часть, включающую оценку выручки, расходов и прибыли фирмы. В целях составления бизнес-плана необходим анализ деятельности ПК «Контакт», на основе которого предусмотрено создание нового предприятия. В целом за исследуемый период выявлена тенденция роста показателя выручки от продаж на 66% с замедлением темпов ее роста и при повышении себестоимости почти на 50%.
Экономические показатели ПК «Контакт» за 2011-2013 гг., тыс. руб.
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2013 к 2011 гг., |
|
+/-,тыс. руб. |
÷, % |
||||
Выручка от продаж |
21764 |
30368 |
36160 |
14396 |
166,1 |
Себестоимость продаж |
19321 |
23000 |
28838 |
9517 |
149,3 |
Валовая прибыль |
2443 |
7368 |
7322 |
4879 |
299,7 |
Прибыль от продаж |
2443 |
7368 |
7322 |
4879 |
299,7 |
Чистая прибыль |
1516 |
6483 |
6513 |
4997 |
429,6 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
8624 |
8207 |
7927 |
-697 |
91,9 |
Стремительное повышение себестоимости свидетельствует о недостаточно рациональном использовании средств. В целом среднегодовая стоимость основных средств сократилась на 697 тыс. руб., в то же время чистая прибыль выросла более чем в 4 раза.